В прошлую пятницу на портале Сore77.com появилась заметка о левитирующей лампе Light Light, созданной дизайнером Ангелой Янсен и инженером Гером Янсеном. Новая лампа разделена надвое и ее верхняя часть как бы парит в воздухе, за счёт электромагнитного поля. Выглядит весьма впечатляюще.
Стильное решение, согласитесь, и вполне возможно, что оно может породить целое направление в интерьерном дизайне. Однако на том же Сore77 вспомнили о другом похожем концепте, в перспективе способном значительно изменить существующее положение дел в железнодорожном транспорте. Речь идет о концепте так называемого «маглева», поезда на магнитной подушке, представленного несколько лет назад сотрудниками института Лейбница.
Чем хороши маглевы? В перспективе, это наиболее быстрый вид наземного транспорта, в котором устранена проблема невысоких скоростей за счет исключения трения о поверхность. Идея проста — маглевы устанавливаются на магнитную подушку и развивают большую скорость, встречая на своем пути лишь сопротивление воздуха. Иными словами, оставаясь наземным транспортом, поезда получают главное преимущество транспорта воздушного. А если запустить состав в вакуумный тоннель, то скорость передвижения может существенно превысить скорость полета реактивного самолета. Но это все в теории. На практике же главной проблемой остается большой вес магнитов — нужны действительно очень мощные.
В ролике, опубликованном сотрудниками Лейбницкого института исследования твердых тел и веществ, игрушечный поезд формирует магнитное поле с помощью жидкого азота и разработанного в институте материала, способного проводить ток при сверхнизких температурах.
На видео хорошо заметно, как поезд с легкостью проезжает над препятствиями и небольшими повреждениями пути. А с четвертой минуты так вообще начинается чистая фантастика — игрушечные поезда с легкостью вертятся вокруг здания на уровне нескольких этажей. Будущее прекрасно, в общем.