Некоторое время назад я писал про одну достаточно странную и в то же время типичную игру для Facebook: Cow Clicker, то есть «кликальщик коров». Смысл её прост. У вас есть корова. Вы можете на неё кликнуть, можете купить новую корову. Кликать можно только определённое количество раз в день, остальное — за реальные деньги. Коров можно показывать друг другу. Всё максимально тупо — таким образом, создатель игры, Иэн Богост, пытался показать людям, насколько глупо выглядят всякие фермерские игры вроде Farmville. Но всё получилось вовсе не так, как предполагалось.
Эта игра стала самой удачной в плане популярности затеей Иэна. Cow Clicker должна была стать сатирой на социальные игры, но в результате никто ничего не понял. И вот, коровы, по воле своего создателя, исчезли.
Теперь пользователи пишут ему письма, в которых говорится: «Привет, Иэн! Я обнаружил, что у меня произошёл коровоапокалипсис и теперь все пользователи должны заплатить, чтобы увидеть свою корову. Ты не можешь сказать, когда ты планируешь вернуть всё так, как это было раньше?» На это дизайнер ответил: «За коров платить нельзя. Они были вознесены». Пользователь разозлился и сказал, что теперь в игру играть неинтересно, и он уходит. На это Богост ответил ему, что вообще-то в Cow Clicker не должно было интересно играть в первую очередь.
Сначала ссылку распространяли люди, которые понимали, в чём заключается вся соль, но очень быстро она начала гулять по просторам фейсбука и внезапно оказалось, что вокруг Cow Clicker образовалась база преданных игроков. Люди, которые даже не подозревали, что делают что-то глупое и смешное, активно кликали на коров и платили за клики. Они даже слали Богосту свои отзывы и советы по улучшению геймплея.
Иэн стал издеваться над своими пользователями — ввёл жутко дорогую «премиальную» корову, которая стоила около 20 долларов. Она отличалась от обычной только тем, что смотрела в другую сторону. В конце-концов, Богосту всё надоело и он поставил на страничку приложения часы, которые отсчитывали время до коровоапокалипсиса. И он произошёл. Кликать, впрочем можно. Но коров нет. Богост получал возмущённые послания, но возвращать коров отказывался.
PS. Кстати, Богост делает вполне серьёзные проекты — как, например, A Slow Year для Atari (видео ниже).