Есть ли смысл сегодня делать игру, которая одновременно будет выглядеть вполне современно по графике, но по геймплею фактически повторять игры начала 1990-х? Похоже, что есть, и инди-игра Legend of Grimrock тому прекрасное подтверждение. Остаётся молиться, чтобы игра была всё-таки доделана…
Давным-давно, в славные времена, когда братство игроделателей ещё не погрязло окончательно в ереси трёхмерной графики, славное имя Westwood Studios знала каждая собака. Уж сколько chef-d’?uvre’ов вышло из-под рук мастеров этой артели — и Dragon Strike, и Lands of Lore, и Legend of Kyrandia, и Dune, и Dune 2, и Nox (и что с того, что клон Diablo? — клонов делать тоже надо умеючи).
Среди прочих особняком стояли две игры под названием Eye of the Beholder и Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon (1990 и 1991 годы). Обе представляли собой ролевые игры в сеттинге Advanced Dungeons & Dragons, обе также относили к жанру Dungeon Crawler (поскольку практически всё действие происходило в подземных лабиринтах).
У Eye of Beholder были и любопытные аналоги — например, сериал Ishar французской фирмы Silmarils (плюс предшествовавшая им игра Crystals of Arborea).
Главная особенность геймплея — это дискретное перемещение по четырём осям свободы, повороты строго на 90° и строго «пошаговые» атаки.
Естественно, в ту пору это было связано с ограниченными возможностями тогдашних компьютеров: была бы у Westwood и Silmarils возможность сделать трёхмерные движки уровня Quake II, например, они бы, наверное, ух как развернулись бы…
Но вернёмся к Legend of Grimrock. Приводимое ниже видео говорит само за себя:
Что мы тут видим? — весьма современную трёхмерную графику, динамический свет, плавные, казалось бы, движения (но строго на ограниченные расстояния), возможность смотреть вверх и вниз, но повороты в сторону — только на 90°. Стилизация ошеломительная! Дух Eye of the Beholder и присных снова с нами!
Даже вон ниши в кладке, даже камушек в стене, открывающий секретную дверь — это было в Eye of the Beholder II (как и чёртовы гигантские пауки).
Теперь главное, чтобы они эту игру доделали. Судя по блогам разработчиков, они работают над финальной сценой, что вселяет надежду на относительно скорый выпуск готовой игры.