Часто ли вы видели на улицах Москвы или Питера (или уж тем более других российских городов) электромобили или, хотя бы, «гибриды»? Я вот, лично ни разу, хотя, может, плохо смотрел — в первый раз я увидел электромобиль в Берлине, на презентации Panasonic, когда один из директоров выкатил на сцену на «Тесле». Но почему у нас-то нет? Нет спроса? Возможно, но прежде всего, нет инфраструктуры. Если заряжать негде, о каких электромобилях может идти речь? Впрочем, компания Revolta собирается изменить положение дел.
Пресс-релиз компании начинается с достаточно спорного заявления об активном развитии рынка автономного электротранспорта в России (где это, интересно?). Но ладно, пускай будет развитие. Что же собрается делать Revolta?
Эта компания, выигравшая контракт на реализацию проекта для ОАО МОЭСК, собирается заняться созданием в Москве инфраструктуры для зарядки электромобилей. Вот их цели:
- «Развернуть пилотную сеть зарядных станции различных типов в количестве 28 штук;
- Приобрести и протестировать парк из 8 электромобилей различных классов, включая легкие коммерческие электромобили (LCV);
- Разработать необходимое программное обеспечение для управления сетью зарядных станций;
- Разработать модели зарядных станций с учетом специфики ОАО “МОЭСК” и Московского региона;
- Провести комплекс исследовательских и аналитических работ в области электротранспорта и зарядной инфраструктуры.»
Зачем покупать восемь автомобилей, если у нас тут рынок активно развивается? Но достаточно скепсиса, дело, всё-таки хорошее. Фирма обещает, что проект будет реализован за 12 месяцев, а первые зарядки и автомобили появятся до конца 2011 года. По окончанию этого проекта компания подготовит комплексную программу по развитию инфраструктуры.