На будущий год игре Warcraft III (во всяком случае, первой её части — Reign of Chaos) исполнится уже десять лет. Казалось бы, она уже давно и безнадёжно устарела по всем параметрам. Тем не менее, как это часто бывает с играми, для которых выпускаются средства редактирования (вне зависимости от жанра), модификации, в том числе самые неожиданные, могут появляться и спустя много лет после выхода оригинальных игр. Мод Warcraft III: World of Warcraft вышел весной этого года — увы, в недоделанном, как это часто бывает с любительскими проектами, виде.
http://www.youtube.com/watch?v=cXqPhZYStD4
Да-да, это (была) именно попытка «воспроизвести» самую популярную в мире MMORPG в «сольном» варианте средствами Warcraft III, благо средств этих — навалом.
В 2005 году «Компьютерра» опубликовала двухчастную (1, 2) статью о редакторе карт Warcraft III (называется он World Editor — «редактор мира», и это куда более точное определение, сказать по правде).
Там, в частности, говорится, что в разработанных Blizzard кампаниях Wacraft III задействовано от силы процентов шестьдесят всего, что было заложено в движок, и в реальности возможности редактора намного шире. В поздних патчах к Warcraft III, например, в избытке поставлялись многопользовательские карты, позволявшие играть за NPC-расы, а сами Blizzard выпустили и крупную «ролевую» кампанию The Founding of Durotar. В принципе, Warcraft III изначально задумывался как своего рода переходный вариант от RTS к RPG, благо начиналась серия со стратегии, а увенчалась — MMORPG.
Warcraft III: World of Warcraft — ещё одна ролевая кампания, где придётся управлять одиночным персонажем конкретной расы в его путешествиях по Азероту — такому, каким он был в оригинальной версии World of Warcraft. Уверяют, что точность воспроизведения ландшафтов очень высокая.
Камера при этом болтается за спиной у персонажа, обеспечивая тот же ракурс, что и в WoW.
Реализованы также «бродячие» NPC, которых можно приглашать в группы (так же, как аватаров), и, как уверяют создатели мода, AI обеспечивает очень «человеческое» поведение.
По этой ссылке — избыток скриншотов из мода, хотя какая часть из отображаемых на них локаций вошла в релиз, можно выяснить, только установив себе игру и мод.
Официально разработка его прекращена по обычной для любительских проектов причине: сами энтузиасты разбрелись кто куда.