Поход в поликлинику зачастую чреват многочасовым ожиданием в очереди и выслушиванием баек от местных завсегдатаев — пенсионеров. Когда же дело доходит до приема, врач, думая, что бы приготовить на ужин и успеет ли вообще к вечерней трапезе из-за таких вот пациентов, ставит стандартный диагноз и отправляет в аптеку.
Многих людей такой подход, само собой, не устраивает. И тут-то на помощь придёт виртуальная медсестра по имени Элизабет. К сожалению, она не выглядит как те медсестры, о которых наверняка мечтает большинство представителей мужского пола. Все очень схематично: рисованная картинка, минимум анимации. Тысячи фраз были записаны настоящими врачами и медработниками, и теперь виртуальный доктор владеет ими.
Сам по себе разговор «пациента» с доктором банален, но в конце беседы обязательно последует упоминание, что нужно проконсультироваться с настоящим врачом, и только затем начинать лечение. Такой лекарь подойдет лучше всего в тех случаях, когда из больницы пациент выписан, и продолжать лечение нужно в домашних условиях. Да и хоть какую-то функцию общения программа выполняет, ведь Элизабет в разговоре старается вести себя как настоящий врач во время приема.
Начинается все со стандартных вопросов о том, откуда вы приехали, нравится ли сегодняшняя погода и остальных мелочах в таком духе. Затем медсестра плавно переходит непосредственно к причине, по которой ней обратились. На выбор предложено несколько вариантов ответа, стандартных для таких программ: «да», «нет», «наверное» или их производные с минимальными отступлениями.
В настоящее время ведется разработка виртуального врача, которая находилась бы непосредственно в больничной палате. Предполагается, что она будет спрашивать о самочувствии больных, отвечать на их вопросы. Если внедрить необходимые сенсоры и датчики, Элизабет сможет записывать, сколько времени спит тот или иной пациент, сообщать информацию об его здоровье настоящим врачам.
Перспективы у такой разработки есть, уверены авторы проекта, ведь 60% средств для медицинских учреждений уходит на зарплату работникам, а эти деньги можно потратить с большей пользой: на закупку нового оборудования, например.
Интересно, что, по результатам эксперимента, пациенты охотнее ведут общение с Элизабет, нежели с живым врачом. По их словам, нет ощущения суматошности или торопливости, которое присутствует во время разговора с настоящими докторами.