Электрокары нескоро станут популярными. С ними сейчас все довольно печально: Nissan Leaf, несмотря на множество наград, скорее показуха и очередной рекламный ход, использовать его как минимум в наших реалиях очень затруднительно. Хотя бы то, что он заряжается от обычной розетки порядка восьми часов, уже должно насторожить потенциального покупателя.
И тут-то в дело вступают гибриды. Смысл в том, что они имеют на борту два двигателя: электрический и внутреннего сгорания – дизельный или бензиновый. Первым массовым гибридным авто стал Toyota Prius, но недостатков у него предостаточно.
Инженеры Chevrolet пошли другим, более продуманным путем. В их модели Volt также присутствуют два двигателя. Но 1,4-литровая бензиновая рядная «четверка» (84 л. с.) никогда не передает крутящий момент на колеса. Задача двигателя внутреннего сограния – только подзаряжать батареи, поддерживая работу генератора. Это позволило решить главную задачу: уменьшение расхода топлива.
Большую часть времени мотор вовсе работает на холостых, количество оборотов в минуту в принципе не может превысить отметку в 3200. На электротяге, когда двигатель внутреннего сгорания выключен, запас хода составляет около 70 км, плюс-минус десять. Для городской езды это вполне нормально.
Аккумуляторы располагаются в форме буквы «Т» вдоль центрального тоннеля, освобождая место в багажнике, где обычно располагаются батареи. Заряжать автомобиль можно не только от двигателя внутреннего сгорания, но и от обычной розетки. Если сила тока составляет не меньше 16 ампер, на зарядку уйдет порядка четырех часов.
С помощью бортового компьютера автомобиля можно задавать определенные временные рамки для подзарядки. Допустим, подключить Volt к розетке сразу по приезду домой, а «кормить» его только в ночное время: во многих странах электроэнергия ночью дешевле, что сулит небольшую экономию.
Вот только стоит автомобиль недешево. По некоторым данным, цена в России (если тут начнутся официальные продажи) составит не менее двух миллионов рублей. Конечно, можно резонно заметить, что за такие деньги гораздо лучше приобрести автомобиль С или даже Е-класса. Но Volt когда-нибудь окупится, пусть произойдет это очень нескоро. И потом выглядит он необычно, будто бы нарочито подчеркивая свою оригинальность и намекая, что он напичкан самыми современными технологическими решениями под завязку.