Правильный таргетинг онлайновой рекламы — очень важная вещь. В конце-концов, именно из-за этого так популярна рекламная платформа Google и других поисковиков — они знают, что вы ищете и могут показывать вам объявление на те темы, которые могут вас потенциально заинтересовать. Но поисковики редко знают, что вы покупаете, а ведь эта информация была бы настоящим кладом, как для рекламодателей, так и для рекламного агентства (или сервиса). Знаете, у кого такой информации завались? У платёжных систем Visa и MasterCard.
Желание продавать информацию понятна, но они хотят не только это. Например, Visa хочет получить доступ к страховым данным пользователя, знать, кто у него в друзьях в соцсетях и даже ДНК. Да, именно ДНК человека, который является владельцем карты. В заявке на патент за апрель этого года Visa описывает потенциал использования персональных данных для создания профилей для таргетинга. Помимо списка покупок и мест, в патенте указывается возможность использования информации о посещении сайтов, от поисковиков и, как было сказано выше, даже от банков ДНК.
Что же такого в предоставлении информации о вашим ДНК? Например, банк может отказать вам в выдаче кредитной карты, посмотрев, что кто-то из ваших родственников не может выплатить свой долг. Более того, на основе генетической предрасположенности к определённым заболеваниям вам могут понизить сумму кредита или вообще его не выдать — вдруг вы не сможете его выплатить.
Впрочем, не стоит смотреть на это только с отрицательной точки зрения. Если информация о ДНК, которую занесена в его профиль для таргетинга, вряд ли как-то поможет конечному пользователю, то, например, есть и положительные стороны. Например, зная больше информации о пользователи, банк сможет автоматически выявить подозрительное поведение (когда карта попала в чужие руки).