Эпопея с продажей легендарного лейбла EMI окончена: его активы поделили между собой Sony (которой достались контракты с исполнителями, подписанными на EMI) и Universal, приобретшая каталог изданной музыки.
Таким образом из Большой Четвёрки лейблов EMI, Universal Music, Warner Music и Sony Music Entertainment — остались только трое. Warner Music в середине этого года поменяла владельцев (теперь эта компания принадлежит Access Industries Лена Блаватского), однако бренд сохранился. Sony и Universal чувствуют себя настолько хорошо, насколько это возможно в современном мире. А вот у лейбла EMI — самого старого, видавшего виды и великих артистов; лейбла, который вёл наиболее прогрессивную политику, дела шли худо на протяжении всех последних лет. Менялись владельцы, старые артисты уходили с EMI на другие лейблы (так, например, ушли с шумом Rolling Stones).
В результате компанию, обременённую долгом и оставленную многими видными артистами, купили прежние конкуренты. Universal предложил за каталог записей EMI 1,2 млрд долларов, на 250 млн больше, чем предлагали Warner Music/Access Industries. Покупка означает, что 38% продаваемых во всём мире музыкальных записей будет теперь принадлежать именно Universal. В связи с этим возникают опасения, что антимонопольные ведомства могут формирование такого колосса и не одобрить. Но это лишь в теории.
Консорциум, возглавляемый Sony, выложил 1,3 млрд за контракты с артистами. В отношении этой сделки проблем с антимонопольными органами не ожидается.