Сейчас на Западе так называемая «чёрная пятница» — то есть гигантские распродажи в преддверии рождества. Для заядлых шопоголиков это просто раздолье — люди как сумасшедшие рвутся в открывающиеся магазины, выхватывают товары из рук… Ещё этот период очень хорош для того, чтобы отслеживать поведение покупателей в магазине. В Америке по крайней мере два супермаркета будут делать это с помощью достаточно интересного способа.
Технология эта называется FootPath и разрабатывает её компания Path Intellegence. Смысл её заключается в том, что людей отслеживают по сигналу их мобильных телефонов. Система состоит из антенн, которые расположены на территории магазина, которые ловят уникальные идентификационные данные мобильников и отслеживают путь пользователя.
Данные эти анонимные, никакая информация в руки компаний-владельцев магазинов не попадает. Оказывается, такая технология уже давно используется в Австралии и Европе. Вроде бы, никакой опасности нет, но аналитики говорят о том, что злоумышленники, потенциально, могут взломать систему и получить данные о местонахождение телефонов, а соответственно и их владельцев.
Покупателей, кстати, уведомляют об отслеживании их аппаратов на объявлениях в магазине и предлагают выключить телефон, если они не желают оставлять данные о своём местонахождении. Основной смысл применения такой системы — узнать, как лучше расположить витрины, куда прежде всего идёт поток людей.