В последнее время многие MMORPG становятся бесплатными. Смысл заключается в том, что многие многопользовательские игры, подписка на которые стоит денег, зарабатывают существенно меньше, чем игры, в которых можно проводить время бесплатно, но за всякие «вкусности» приходится платить отдельно. Интересно, сколько же и на чём зарабатывают разработчики условно-бесплатных игр?
Раразботчики игры DarkOrbit делают деньги всего на одной игровой вещи. За последнее время они заработали около 2,6 миллиона доллара на ней. Каким же образом? Не то, чтобы они продали очень много, просто сама вещь стоит очень много.
В DO игрок проводит большую часть времени в битвах, и беспилотные космические корабли являются большим преимуществом. Беспилотники могут быть от первого до десятого уровней, а самого мощного из них, называющегося Zeus, очень сложно заполучить. Во-первых, нужно иметь всех беспилотников от первого до девятного уровня, а во-вторых, нужно найти чертежи десятиуровневого.
Понятно, что не все хотят тратить на это время. Но каждый может заполучить Zeus — для этого достаточно заплатить «всего» 1334 доллара. Разумеется, немногие безумцы способны потратить такое количество денег на контент онлайновой игры, но они есть!
По словам Саймона Дэвиса, продюсера игры, им удалось продать около 2000 беспилотников класса Zeus. То есть их купил 0,0003% от общей аудитории игры, но учитывая стоимость одного виртуального аппарата… Всё это показывает, что зарабатывать на «бесплатных» MMO можно по-разному. Кто-то продаёт кучу мелких «плюшек» за 99 центов, а кто-то две тысячи космических кораблей за 1334 доллара. И не стоит забывать, что, в сущности, эти корабли ничто, воздух.