Сигеру Миямото, создатель всем известных игр Super Mario Bros. и Legend of Zelda, ныне продолжающий работать в компании Nintendo продюсером и директором одного из подразделений, недавно сообщил изданию Wired, что собирается сменить поле своей деятельности: перестать заниматься большими проектами и изыскать возможность делать игры поменьше. Желательно такие, разработку которых он смог бы осилить самостоятельно, но в перспективе можно собрать и небольшую команду совсем молодых разработчиков, которые смогут набраться мудрости, будучи его подмастерьями.
Легко предположить, что Миямото, готовясь в следующем году отпраздновать своё шестидесятилетие, просто потихоньку собирается выйти на пенсию. Действительно, в разговоре с Wired он упомянул, что на работе часто поговаривает об уходе, но потом поясняет, что основная цель этих слов — напомнить молодёжи, что он не всегда будет рядом, готовый поделиться мудрым советом или принять ответственное решение. К тому же компания Nintendo быстро опровергла уже было поползшие слухи о выходе Миямото на пенсию: он, мол, никуда уходить пока что не собирается, и поклонникам его игр беспокоиться не о чем.
Следующее логичное предположение — Миямото просто хочет немножко отдалиться от основных дел компании и поностальгировать по старым временам, когда игры создавались в одиночку. Правда ли это, никто, кроме него, не скажет, но это решение в контексте сегодняшней ситуации на игровом рынке может оказаться куда более осмысленным, чем кажется на первый взгляд.
Игры, созданные небольшими группами независимых разработчиков, в последние годы имеют большую популярность и нередко превращаются в коммерчески успешные проекты. Виной тому появление электронных магазинов вроде Apple App Store, Xbox Live Marketplace и Steam: они дают возможность зарабатывать на небольших играх, разработка которых не требует больших вложений. Что интересно, аналогичному магазину Nintendo пока не удалось добиться той же популярности, что конкурентам.
Причины могут быть разными, но не стоит забывать, что компания всегда специализировалась на выпуске крупных проектов с известными названиями — тех самых Super Mario, Legend of Zelda, а также Donkey Kong, Animal Crossing и так далее. Именно ради них, а также для домашних развлечений вроде Wii Sports, Wii Fit или Nintendogs и покупаются приставки Nintendo. И если Сигеру Миямото удастся создать в Nintendo культуру разработки небольших игр, это может помочь изменить ситуацию и даже стать рекламой электронным магазинам компании.
К тому же, кто знает, вдруг, освобождённый от нынешних обязанностей по руководству разработкой очередной инкарнации Super Mario, Миямото сможет придумать игры и персонажей, которые смогут стать новым «Марио»?