Мы уже знаем о некоей «социальной сети» для роботов, с помощью которой могут общаться «умные» машины, но, конечно, социальную сеть в нынешнем представлении она мало напоминает. Зато вот проект MyRobots.com — вполне себе социальная сеть. Как же она помогает пользователям роботов и прочей электроники?
Идея, которая стоит за MyRobots состоит в том, чтобы создать соцсеть не только для машин, но и для их хозяев. Как и в Facebook, у каждого робота будет свой профиль, который, конечно, придётся создать человеку и возможность обновлять статус. В отличие от других социальных сетей, статус этот не будет сообщать о том, что у пользователя было на обед — машина будет сообщать о том, что у неё кончился заряд аккумулятора, или чего-нибудь в этом роде.
Но зачем «умным» устройствам взаимодействовать? Предположим такую ситуацию: пользователь уехал из дома и оставил дверь холодильника открытой. Холодильник может обратиться к движущемуся роботу, чтобы тот подъехал и захлопнул её. Или, скажем, вы запостили в Facebook много новых фотографий с вечеринки, и это подскажет «умному» пылесосу, что до утра уборку устраивать вряд ли стоит.
Конечно, многие из похожих действий можно делать и с уже существовавшими соцсетями, но тут стоит заметить, что MyRobots.com разработан компанией RobotShop, которая продаёт роботов, а значит понимает, чего делает. И они позволяют продавать «облачные» приложения, которые расширят возможности роботов в дальнейшем. На приложениях RobotShop тоже собирается зарабатывать — 25% доходов от продаж программ должны отчисляться в пользу магазина.