Opera Software, разработчик браузеров для десктопов и мобильных устройств, объявила о покупке сразу двух мобильных рекламных сетей — лондонской 4th Screen Advertising и базирующейся в Сан-Франциско Mobile Theory. За первую из этих компаний выложены 8 млн долларов, за вторую — 32 млн долларов. В Opera Software надеются, что эта покупка позволит компании «улучшить монетизацию трафика» мобильных браузеров Opera Mini и Opera Mobile. Ожидаемый прибыток — около 38,5 млн долларов в 2013-2014 годах.
Для Opera это, надо заметить, не первое подобное приобретение: двумя годами ранее Opera поглотила рекламную платформу AdMarvel, с помощью которой начала предоставлять рекламные услуги для ряда мобильных платформ, что принесло ей порядка 200 миллионов долларов в прошлом году.
Opera настойчиво утверждает, что её мобильные браузеры — наиболее популярные в мире. Ими ежемесячно пользуются около 160 миллионов человек, а общее количество просмотренных с помощью Opera Mini и Opera Mobile веб-страниц не так давно достигло отметки 100 миллиардов. Желание каким-то образом преобразовать такую популярность в деньги понятна.
Но невольно вспоминается, что в своё время в десктопном браузере Opera уже была встроенная баннерная реклама. Не повторяется ли история?
Дополнение: Представитель Opera Software в России Илья Шпаньков внёс ясность по поводу планов компании, касающихся мобильной рекламы:
Баннеров в интерфейсе не будет в любом случае. В ближайших мажорных обновлениях Mini/Mobile будет представлена новая концепция одной из главных функций браузеров Opera, и вот там будет возможность для рекламы. Также не нужно забывать, что компанией Opera Software ранее был приобретён «аппстор» мобильных приложений, там также есть простор для рекламного творчества.