Что лучше, плохие новости или отсутствие новостей вообще? В Samsung решили быть честными до конца и на выставке Mobile World Congress (MWC), которая проходит сейчас в Барселоне, всё же признали: да, их планшеты продаются хуже, чем они ожидали.
Как сообщает CNET, один из руководителей Samsung, Ханкиль Юн, выступавший на MWC, согласился с тем, что дела Samsung на рынке планшетов идут не очень. По статистике, планшеты компании в США проигрывают не только iPad, который выпускает Apple, но и Kindle Fire, который разработали в Amazon.
Лидерство Apple на рынке этих устройств нетрудно объяснить. Android до сих пор страдает от нехватки приложений, специально оптимизированных для планшетов, для iPad же таких программ написано более 140 тысяч.
Почему? В Apple придерживаются мнения, что приложения для большого экрана должны работать по-другому, нежели приложения для телефонов. Программы для iPhone и iPod Touch можно запускать на iPad, но пользоваться ими практически невозможно. Они преднамеренно загружаются с пониженным разрешением и всем своим видом говорят разработчикам: так жить нельзя, пора сделать нормальную версию для планшета. У разработчиков для Android такого стимула нет: приложения для этой системы автоматически растягиваются до любого разрешения. Зачастую результат выглядит плачевно, но практика показывает, что пользователи способны пережить и не такое, особенно в тех случаях, когда выбора нет.
Планшеты на Android — это отдельная тема для разговора. Если посмотреть, что происходит на этом рынке, то можно увидеть, что большинство производителей осторожничают, выпуская одну-две модели, не больше. Но только не Samsung. Компания активно продвигает планшеты Galaxy Tab и выпускает множество моделей с диагональю экрана от 7 до 10 дюймов. Таким образом корейцы прощупывают рынок и стараются в полевых условиях выяснить, какой размер экрана больше нравится потребителю.
На планшетах, впрочем, эксперименты не заканчиваются. Недавно компания выпустила Galaxy Note — то ли планшет, то ли телефон с перьевым вводом. Это устройство оборудовано пятидюймовым дисплеем и, по словам Ханкиля Юна, в фирме надеются продать 10 миллионов этого недопланшета (или смартфона-переростка, это как посмотреть). Зачем перо? Юн считает, что пользователям будет удобнее с помощью него создавать свой контент, а не только потреблять его.
В конце интервью CNet.com Хакиль Юн обратил внимание на то, что ещё три года назад самый крупный смартфон был оборудован экраном с диагональю 3,7 дюйма, а сейчас у Galaxy S II дисплей 4,3 дюйма. Но и этот дисплей кажется Юну маленьким. Он считает, что после Galaxy Note пользоваться устройствами с меньшей диагональю экрана просто смешно, потому что они кажутся слишком маленькими. Непривычно? Так это, по словам Ханкиля Юна, лишь поначалу.
Спорить сложно. Можно привыкнуть и шпаги глотать, и когда-нибудь это станет даже приносить удовольствие.