В США начались судебные слушания по делам хакеров, арестованных ФБР на прошлой неделе по наводке бывшего лидера группировки Lulzsec Эктора Ксавье Монсегюра (aka Sabu). Как уже писал коллега Юрий Михайлов, всего по указке Монсегюра были задержаны пять человек: Райан Экройд (Kayla) и Джейк Дэвис (Topiary) из Лондона, Даррен Мартин (pwnsauce) и Доннха О’Сервал (palladium) из Ирландии и Джереми Хаммонд (Anarchaos) из Чикаго. Все эти лица, по мнению правоохранителей, являлись участниками хакерских группировок Lulzsec и Antisec, отпочковавшихся от «хактивистов» Anonymous.
Главным предметом разбирательств на данный момент является «робингудский» наскок Antisec на серверы приснопамятной компании Strategic Forecasting (Stratfor). Да-да, той самой «компании по вопросам глобальной разведки», в связи с которой некоторым образом всплыло имя генерального прокурора РФ Юрия Чайки.
В декабре 2011 года хакеры «сняли» с серверов Stratfor порядка 200 гигабайт самой разной информации, включая почтовую переписку, вскорости «загремевшую» в архивы Джулиана Ассанжа, а также многочисленные данные о кредитных картах клиентов Stratfor. Выудить это всё было нетрудно:
«Они [Stratfor]… понятия не имеют о том, что такое безопасность базы данных», — заявили взломщики, указав, что пароли хранились в незашифрованном виде и многие из них представляли просто название компании.
В полном соответствии со своими понятиями о «социалистической законности» Antisec поснимали с кредитных карт клиентов Stratfor относительно некрупные суммы денег (от 200 до 700 долларов «с носа») и перевели их на счета благотворительных организаций, в том числе Красного Креста.
В итоге, по собственным оценкам, Antisec «подарили» благотворителям от 500 тысяч до одного миллиона долларов.
«Самое меньшее 700 тысяч», — уточнили в ФБР на суде над Джереми Хаммондом, членом Antisec. По подсчётам Бюро, именно столько было снято «мошенническим образом» с кредитных карт, и то исследованы пока не все потери.
Представители Stratfor, однако, настаивают на своей сумме оценки ущерба: как минимум два миллиона долларов денежных потерь, а также упущенная выгода, препятствование ведению бизнеса и так далее.
Подсудимому Хаммонду так или иначе светит максимум десять лет по каждому из трёх предъявленных ему обвинений.