Инженеры университета Тохоку (Япония) предложили уникальную конструкцию сверхзвукового самолёта, которая позволила бы избавиться от проблемы того самого характерного грохота, который порождается ударной волной, вызванной сверхзвуковым летательным аппаратом.
Самое интересное, что «Беззвучное сверхзвуковое транспортное средство», как назвали свой концепт его авторы, представляет собой биплан.
Бипланы «вышли из моды» примерно в 1930-е годы, хотя в СССР «кукурузники» Ан-2, например, производились до 1971 года, в Польше — до 2002 года, а Китай их производит и поныне. МЧС и полярные авиалинии в РФ активно эксплуатируют Ан-3 — крупный транспортный биплан-тихоход, производившийся до 2009 года.
Основная проблема бипланов — высокое лобовое сопротивление, которое, казалось бы, исключало возможность разгона до сверхзвуковых скоростей.
Однако инженеры Тохоку вместе со специалистами Стэнфордского университета и MIT нашли решение как проблемы звука от ударной волны, так и вопроса разгона биплана до сверхзвуковых скоростей. Первая проблема решена расположением крыльев: волна положительного давления (которую самолёт формирует перед собой) и волна отрицательного давления, образующаяся позади него, направляются так, что гасят друг друга.
Снижение лобового сопротивления достигается благодаря форме крыльев: они имеют гладкую внутреннюю поверхность и приподнятые края, благодаря чему, по утверждениям конструкторов, такой самолёт сможет разгоняться до пяти скоростей звука (пяти Махов), расходуя вдвое меньшее количество топлива, чем обычный сверхзвуковой самолёт.
VIA DVice