Насколько большим можно сделать мир в компьютерной игре? В словацкой компании Outerra явно считают, что никаких пределов давно нет и действие может происходить на целой планете. Трёхмерный движок Outerra позволяет генерировать сколько угодно пейзажей из лесов, рек и морей, используя реальные картографические данные. Фирменный фрактальный алгоритм также умеет на лету создавать текстуры.
Демонстрационную версию движка Outerra уже можно скачать с сайта разработчика, однако играть пока не во что: можно полетать над землёй или поездить на машине, но больше делать решительно нечего.
В будущем разработчики хотят попробовать сделать из Outerra настоящую игру, причём даже с многопользовательским режимом. Однако пока непонятно, в чём будет заключаться игровой процесс кроме хождения по полям и лесам, расположенным примерно там, где они находятся в реальной жизни.
У Outerra однако есть неплохой потенциал для лицензирования авторам различных симуляторов — от игр, дающих порулить теми или иными видами транспорта, до, к примеру, охоты или рыбалки. Не стоит забывать и о том, что Outerra можно с таким же успехом применять для моделирования других планет, так что возможности, как говорится, безграничны.