Многие изобретения японских учёных связаны с взаимодействием людей с виртуальными предметами. Виртуальные питомцы, виртуальные женщины — всё виртуальное, видимо потому, что не хватает этого в реальности. И вот, учёные из Университета Кэйо придумали нечто из этой серии. Вы когда-нибудь хотели поцеловать рекламный плакат?
Если нет, то вам всё это незачем. Если да, то японское изобретение как раз для вас. Ультразвуковой сенсор, расположенный над рекламным плакатом, измеряет расстояние от головы пользователя до экрана. Чем ближе к дисплею лицо человека, тем ближе пододвигается и виртуальный человек.
Какие преимущества в этом подходе видят сами инженеры? Они надеются заставить попозировать для таких экранов молоденьких певичек-айдолов. У них, впрочем, есть и другие мысли: например, они считают, что всех людей будет привлекать возможность поцеловаться с виртуальной девушкой (прямо на улице). Про антисанитарию такого подхода они, наверно, даже не вспоминают. Инженеры пообещали потом выпустить и приложение для iPad, которое будет рассчитывать расстояние от лица пользователя и экрана с помощью встроенной камеры.
Вы можете себе представить нормального человека, который будет целовать экран у всех на глазах, чтобы посмотреть рекламу?