Версии наипопулярнейшего айфонного фотоприложения Instagram для операционной системы Android ждали давно, и вот 3 апреля 2012 года оно таки добралось до магазина Google Play. За прошедшие сутки его скачали уже более миллиона раз, что подтвердило ожидания: хоть на Android и были похожие программы, но то ли все хотят пользоваться оригиналом, то ли важную роль играет встроенная в Instagram социальная сеть, позволяющая делиться снимками с друзьями.
В целом Instagram для Android и iOS выглядят почти идентично. Издание The Next Web провело доскональное поэкранное сравнение, выявившее разницу лишь в мелких деталях интерфейса. Одна из них, впрочем, заслуживает похвалы: кнопка «профиль», ведущая на iOS на страницу настроек, в версии для Android отображает снимки пользователя и информацию о количестве друзей (тогда как настройки скрыты за ещё одной кнопкой). Это удачное решение: страница с собственными фотографиями и счётчиком числа подписчиков бывает нужна чаще, чем настройки.
Однако та часть программы, которая отвечает непосредственно за фотографирование на Android, скорее, отличается в худшую сторону. Во-первых, здесь нет последнего новшества из версии для iOS — живого предпросмотра фильтров. Айфонный Instagram умеет накладывать художественные фильтры непосредственно на изображение с камеры, а не на готовый снимок, и таким образом можно ещё до нажатия на «спуск» увидеть, каким будет результат. Во-вторых, отсутствует функция имитации объективов tilt shift (она меняет изображение таким образом, что предметы в фокусе начинают казаться игрушечными).
Для работы Instagram нужна версия Android не менее 2.2, то есть приложение заработает примерно на 93 процентах телефонов с Android. Как и на iOS, приложение бесплатно и не содержит рекламы — по крайней мере на текущий момент. О том, можно ли ждать Instagram для других мобильных операционных систем (к примеру, Windows Phone 7), а также готовится ли полноценная веб-версия, разработчики пока что не сообщают.