Портал Anti-malware.ru, информационно-аналитический центр по вопросам информационной безопасности в России, опубликовал результаты своего нового исследования по объёму продаж и долям рынка ведущих игроков сразу за 2010 и 2011 годы. Согласно подсчётам аналитиков портала, на рынке самовластно правит «Лаборатория Касперского»: в 2010 году ей удалось преодолеть пятидесятипроцентный «барьер» (общая доля рынка), а в 2011 году — ещё и приумножить достижения. На втором месте — Eset, но их доля вдвое меньше — 27 процентов. Доли всех остальных — Symantec, Доктор Веб, TrendMicro, McAfee — составляют от 1,2 процента (McAfee) до 8,8 процента (Symantec). При этом доли на рынке увеличиваются только у «Лаборатории» и Eset, у остальных доли с 2009 года только снизились.
Характерно, что лидеры — «Лаборатория Касперского» и Eset — показывали действительно значительный рост объёмов продаж в 2009-2011 годах (см. таблицу ниже). Внушительную динамику также продемонстрировал и «Доктор Веб», но его доля всё равно остаётся небольшой.
Рост объёма продаж в 2010 и 2011 году был отмечен во всех сегментах рынка, но наибольший рост был отмечен в ритейле (около 26 процентов) и государственном секторе (около 28 процентов). В случае ритейла продажи не только не снижаются под давлением бесплатных антивирусных продуктов, но и показывают высокие послекризисные темпы роста (в кризисный 2009 год, по оценке Anti-Malware.ru, рост в ритейле практически остановился).
Так сообщается в исследовании Аnti-malware.ru; по данным центра, корпоративный сегмент рынка вырос куда меньше, чем прочие, поскольку в кризисный 2009 год этот сегмент был наиболее стабильным и «точек для бурного роста в последующие годы у него не нашлось». Очень незначительный рост продемонстрировал сегмент SMB (малый и средний бизнес), соответственно у него авторы исследования усматривают большой потенциал на будущее.
В исследовании также указывается, что в 2011 году доходы от направления SaaS (Software as a Service) стали уже достаточно заметными — инвестиции, сделанные несколько лет назад, начали приносить дивиденды. В данном сегменте наиболее активно проявили себя такие компании, как «Доктор Веб», Eset, «Лаборатория Касперского» и Agnitum.
Полная версия исследования доступна по этой ссылке.