Появились первые подробности о MMORPG The Elder Scrolls Online — кто-то отсканировал статью в GameInformer, посвящённую новой игре. Подробности эти, надо сказать, удручают. Из опубликованных ныне сведений складывается устойчивое впечатление, что TES Online будет представлять собой вполне, так сказать, типовую MMO, внешне напоминающую RIFT и EverQuest II.
Сведений об игре Game Informer предоставлено не очень много, но общее впечатление составить можно. Во-первых, в момент запуска будет доступна значительная часть территории будущего Тамриеля, в том числе всё те же Скайрим, Морроуинд, остров Соммерсет и другие; но при этом значительные территории в разных провинциях останутся недоступны — до будущих расширений.
До будущих же расширений можно не искать и драконов: в игре их, «скорее всего», не будет.
В игре действуют три враждующие фракции: The Eboneart Pact, состоящий из нордов (люди), данмеров (тёмные эльфы) и аргонцев (человекообразные ящеры); The Aldmeri Dominion, в которых входят альтмеры (высшие эльфы), хаджиты (кошколюди) и босмеры (лесные эльфы), а также Daggerfall Covenant, включающий бретонцев (люди), редгардов (темнокожие люди) и орков (без комментариев). PVP-аспект будет играть очень важную роль в игре, причём особенно эпичные сражения должны будут происходить на территории центральной провинции Киродил, топография которой перекочевала в TES Online прямиком из Oblivion, так что разведку местности можно проводить в другой игре (в буквальном смысле).
По утверждению разработчиков, игроки смогут исследовать «всё, что видят». Будем надеяться, что это действительно не пустые слова и что в любые руины можно будет забираться и находить там всякие разные прекрасные вещи, как в одиночных играх TES… Правда, как это будет вязаться с планами по созданию т.н. public dungeons (подземелий для коллективных прохождений?), не очень понятно.
Хотя по скриншотам судить об игре в целом — занятие крайне неблагодарное, складывается ощущение, что графика TES Online проще, чем даже в Oblivion (хоть и менее угловата, чем в Morrowind).
Ничего удивительного. У сольных и многопользовательских игр заведомо разная парадигма. Skyrim, например, разрабатывался для ПК и игровых консолей. Из Xbox 360 он выжимает всё, на что старушка ещё способна. Версия для ПК тоже крайне охоча до системных ресурсов, не на любой машине станет работать. Игры уже давно «двигают» продажи компьютерного «железа». Но то игры индивидуальные.
Многопользовательские же развлечения подразумевают «демократизм» в плане системных требований — ибо чем больше народу с какими бы то ни было компьютерами в них готовы играть, тем оно и лучше (и доходнее).
Что, однако, озадачивает, так это отчётливые различия в художественном стиле между прежними одиночными играми Bethesda и их будущей многопользовательской онлайновой игре. Конечно, между Morrowind, Oblivion и Skyrim разница огромная, но всё-таки хотя бы какое-то единство изобразительного стиля наблюдалось. TES Online выглядит как нечто совершенно чужеродное — опять же, судя по одним лишь скриншотам.