Поиск в интернете в основном полагается на ранжирование страниц по релевантности. Релевантность страниц вычисляется на основе семантического анализа, частоты переходов на страницу, скорости сайта и многих других факторов. В Microsoft хотят в корне изменить такой подход к поиску в интернете.
По словам директора майкрософтовского поисковика Bing Стефана Уэйтца, компания собирается «изобрести поиск заново». Когда появился Google, Сеть представляла собой в основном скопление текстовых страниц, и именно для этой Сети была создана система ранжирования, алгоритм которой совершенствовался с годами, но, в сущности, был основан на одной и той же идее.
В Bing же считают, что индексирование и ранжирование страниц более не релевантно. Помогать людям находить ответы на вопросы нужно, не только выдавая им ссылки на документы, которые могут оказаться совсем не тем, что пользователь искал.
Bing будет действовать по-другому. Он сможет вычислять, что именно вы хотите найти, и произведёт поиск по страницам и документам за вас. Например, как говорит Уэтц, когда человек вводит в строку запроса «Мстители» Чикаго», то логично будет предположить, что ему нужно выдать время и название кинотеатра, в котором идёт фильм. Почему бы не выдать его прямо в поиске, а не отправлять человека на сайт?
Для того чтобы реализовать эту идею, к сожалению, недостаточно просто базы данных по страницам в интернете, и именно решением этой проблемы заняты в Microsoft. Уэйтц говорит, что цель команды Bing — смоделировать каждый объект, который существует в мире. Пока что в их распоряжении есть база данных с 300 миллионами объектов, от компьютерной мышки до здания. Роботы Bing ходят по Сети и пытаются идентифицировать те или иные предметы на страницах. После этого специалисты используют эту информацию для того, чтобы понять, каким образом и что люди могут хотеть делать с этими объектами. «Мы больше не индексируем текст, — поясняет Уэйтц, — мы пытаемся связать данные, которые существуют в Сети, со всеми формами физических объектов, существующими в реальном мире.
Google также занимается решением этой проблемы подобным образом. Впрочем, и в Facebook тоже собирают базу данных вещей.