Исследователи из японского технологического университета Тойохаши продемонстрировали лабораторный макет установки, осуществляющей постоянную беспроводную передачу энергии для автомобилей, оснащённых электродвигателем.
Внедрение электромобилей и вытеснение ими привычных машин с ДВС тормозится в том числе из-за проблемы зарядки аккумуляторных батарей. Необходимость ожидания многочасовой подзарядки АКБ не позволяет позиционировать новые авто иначе как городской транспорт для поездок на короткие расстояния.
Идея создания пунктов быстрой замены севших батарей на заряженные (подобно тому, как это делали с лошадьми на почтовых станциях) оказалась слишком затратной. Оснащение машин солнечными панелями тоже не решило проблему. Они сильно бликуют и на сегодня способны лишь продлить агонию умирающего аккумулятора, так как из-за весьма ограниченной площади не обладают достаточной мощностью. Поэтому наиболее здраво выглядит концепция подпитки аккумуляторов автомобиля прямо во время движения, например от источника энергии, расположенного вдоль трассы.
В ходе университетских испытаний на сервоприводы пары полноразмерных колёс беспроводным способом подавалась электроэнергия мощностью около 60 Вт. Её источник при этом находился под десятисантиметровым слоем бетона, имитирующего условия дорожного покрытия. Для контроля стабильности передачи электроэнергии между колёсной парой разместили лампу накаливания. Детали пока не разглашаются, но по косвенным данным можно предположить, что используется метод резонансной электродинамической индукции.
Проведённый эксперимент является одним из серии испытаний, проводимых исследовательским центром Тойота и университетом Тойохаши для поиска оптимального способа беспроводной передачи энергии.
Своей разработкой группа под руководством профессора Такаши Охира (Takashi Ohira) позволит избавиться от ожидания подзарядки АКБ и обеспечит электромобилям непрерывное движение в пределах оборудованной трассы.