Игровые приставки — традиционно недешёвое удовольствие, и в нынешние времена копеечных или вовсе бесплатных мобильных игр дороговизна заметна как никогда. Можно, конечно, считать, что настольный компьютер всегда будет оставаться хорошей альтернативой, но больших телевизоров у людей всё больше — почему не использовать их в том числе для игр, если это может обойтись всего в сотню долларов, дешевле любого компьютера?
На этом чувстве и планируют сыграть создатели игровой приставки Ouya (читается как «Уя»). Мало того, у них это, кажется, вполне получается — через Kickstarter всего за пару дней было собрано два с половиной миллиона долларов. На данный момент приняты заказы почти на двадцать тысяч приставок.
Ouya имеет форму куба и, похоже, обладает скромными размерами — по крайней мере, если судить по картинкам, где рядом лежит контроллер. Внешность приставки была разработана дизайнером Ивом Бехаром, известным благодаря ноутбукам OLPC — именно он придумал, как будет выглядеть их корпус.
Создатели Ouya опубликовали несколько скриншотов интерфейса (на которых явно прослеживаются аналогии с новым интерфейсом Xbox 360).
Известны также спецификации Ouya: четырёхъядерный процессор Nvidia Tegra 3, гигабайт оперативной памяти и 8 ГБ флэш-памяти. К телевизору приставка подключается по HDMI и может передавать картинку в разрешении 1080p. Впрочем, ничто из этого не отличает её от современных телефонов. Зато контроллер более интересен: кроме стандартных кнопок и аналоговых джойстиков на нём есть тачпад.
Поскольку пробиться на рынок «больших» приставок не так просто (без контракта с крупным издателем — никуда), авторов мобильных игр должна заинтересовать возможность создать приставочную игру, тем более не затратив на это больших усилий. Поскольку Ouya работает на Android, будет достаточно приспособить уже портированную на эту ОС игру к большому экрану.
Инициатива уже привлекла некоторых известных разработчиков игр: известно, в частности, что на Ouya будут игры Canabalt и Minecraft. Также заказано уже около полутора сотен разработческих комплектов.
Хватит ли этого, чтобы новая приставка стала успешной? Точно мы узнаем в марте 2013 года, когда Ouya поступит в продажу. Пока же можно лишь делать предположения.
С одной стороны, создать и популяризовать новую платформу очень непросто: как бы ни были хороши Minecraft и Canabalt, игр должно быть намного больше. И когда за проектом стоит горстка энтузиастов, а не крупная компания, сломя голову спешить сотрудничать никто из разработчиков не будет.
С другой стороны, Ouya — не совсем новая платформа. Это Android, а для него и так уже немало игр. К тому же авторы проекта сходу обещают, что никаких преград для любителей поковыряться в системе не будет. А это значит, что Ouya может стать востребованной не только для игр, но и для других целей: к примеру, если на неё портируют ПО для домашнего кинотеатра, то на ней можно будет смотреть фильмы.
Ещё один многообещающий вариант — запуск на этой приставке приложения OnLive, позволяющего играть в более чем 270 компьютерных игр. Этот сервис генерирует игровую графику на стороне сервера и посылает на устройство готовое изображение, так что мощности Ouya ему вполне хватит. Правда, сами создатели приставки о работе в этом направлении пока что ничего не говорят.
Если бы Ouya начала продаваться сейчас, у неё не было бы конкурентов и шанс на некоторую популярность был бы гарантирован. Что будет к весне 2013 года, сказать сложно: Apple к тому времени может сделать App Store для Apple TV (также стоящему сотню долларов) — тогда там наверняка появится множество игр. У Google теперь тоже есть похожее устройство — трёхсотдолларовый медиаплеер Nexus Q, в котором, так же как и в Ouya, установлен Android. Правда, в обоих случаях к устройствам не прилагается пригодного для игр контроллера.
В общем, даже учитывая все возможные преграды, можно сказать, что у Ouya есть неплохие шансы на успех. Если разработчики игр распробуют новую платформу до того, как гиганты рынка выпустят нечто похожее, спрос приставке будет обеспечен.