Компания Opera Software опубликовала свой анализ состояния рынка мобильной рекламы во втором квартале 2012 года. Выводы анализа выглядят довольно интересно и, вероятно, заставят крепко задуматься рекламистов (а возможно, и разработчиков мобильных устройств). Впрочем, данная аналитика представлена исключительно с позиции Opera (и её рекламной платформы), которая, несмотря на свой охват (35 млрд показов рекламных объявлений по всему миру) — всего лишь один из игроков рынка.
Как бы там ни было: больше всего прибыли рекламодателям приносит iPhone, а меньше всего — устройства на базе Windows Phone. У iPhone показатель eCPM (эффективная цена за тысячу показов) составляет 2,85 доллара. У Windows Phone — всего 0,2 доллара.
На втором месте — Android (2,1 доллара), семейство J2ME (и «другие» операционные системы) на третьем — 1,01 доллара. Четвёртое и пятое места поделили RIM и Symbian (0,64 и 0,59 доллара, соответственно).
«Это показывает, что устройства с лучшими показателями юзабилити (крупные дисплеи, touchscreen) и обладающие возможностями для рекламы взаимодействовать с функциональностью устройства (позволяющие, например, нажать кнопку для звонка, проиграть видео или увеличить сам размер объявления), демонстрируют лучшие показатели монетизации, чем устройства с меньшими функциональностью и эргономичностью», — указывается в статье.
Не с этим ли связано решение RIM лишить механической клавиатуры первое своё устройство на базе BlackBerry 10?
К слову сказать, ещё больший, чем у iPhone, показатель eCPM у iPad — 3,96 доллара. Прибыли он, однако, приносит пока немного, просто потому, что лишь 6,86% мобильного трафика идут через подобные устройства. Больше всего рекламного трафика «перекачивает» через себя всё тот же iPhone.
Тем не менее, Opera настоятельно рекомендует побольше внимания уделять именно планшетникам, поскольку у них наиболее богатые возможности для демонстрации рекламы.
Opera также указывает на резко выросшее значение HTML5 Rich Media для кликабельности баннеров (c 28% в январе до 51% в июне).
Остаётся добавить, что по количеству просмотров рекламы в мире лидирует США, в то время, как России, например, нет даже в первой двадцатке.