Калифорнийская компания BitTorrent, развивающая одноимённый одноранговый протокол, начала тестировать новую модель монетизации контента в сотрудничестве с маркетинговой фирмой Fame House.
В качестве пробного шага на сайте BitTorrent предлагается скачать песни DJ Shadow – исполнителя в жанре хип-хоп. Когда пользователи добавляют эти треки в список закачек, им параллельно предлагается загрузить одно из бесплатных приложений – например, RealPlayer. Всякий раз, когда пользователь соглашается, разработчик ПО выплачивает в пользу BitTorrent небольшое отчисление. Из этих денег часть отдаётся DJ Shadow в виде роялти. Новым пользователям реклама также будет показываться во время установки торрент-клиента.
Если реклама на главной странице сайта компании в своё время стала закономерным шагом, то идея рекламировать за деньги один бесплатный продукт при скачивании другого озадачивает.
Необычность выбранного способа заключается ещё и в целевой аудитории. При огромной численности (более 150 миллионов) согласно действующей де-факто презумпции виновности, все или почти все пользователи файлообменных сервисов считаются злостными нарушителями копирайта. Ожидание увеличить с их помощью доходы воспринимается как авантюра.
Однако у авторов проекта другой взгляд. По мнению представителей компании, её предыдущие договорённости о продвижении творчества отдельных исполнителей уже принесли последним неявный доход. К примеру, у них (вероятно) увеличивались тиражи альбомов или количество проданных билетов на концерт.
Представители BitTorrent объясняют свою инициативу тем, что такой шаг позволит выплачивать вознаграждение поставщикам контента. На фоне очередной волны гонений на стоящие за файлообменными сетями компании, предпринятые меры выглядят скорее попыткой повысить свою легитимность и привлекательность в глазах правообладателей.