Шлемы виртуальной реальности вызывали бурное слюноотделение у любого геймера в девяностые годы. Проблема была в том, что стоили они безумно дорого, картинка была, мягко говоря, так себе, и управлять игровым процессом приходилось всё с помощью той же клавиатуры и мыши. Впрочем выпуск настоящего шлема виртуальной реальности уже не за горами.
Шлем Oculus Rift, на разработку которого собрали на сайте Kickstarter 250000 долларов в считанные часы, будет оборудован двумя дисплеями с разрешением 640 х 800 пикселей каждый. Он будет давать широкий угол обзора и, наконец, позволит отслеживать движения головы игрока. То есть, для наведения оружия и обзора не нужно будет использовать мышь или джойстик.
Увы, деньги, собранные на Kickstarter, пойдут не на потребительскую версию устройства, а на создание комплектов разработчика, с помощью которых игровые компании уже смогут создавать игры, в которых будет задействована эта технология.
Oculus Rift имеет 6 степеней свободы, обладает углом обзора 110 градусов, общим разрешением 1280 х 800 (640 х 800 для каждого глаза), он будет подключаться по HDMI и USB, а вес его составит всего 200 грамм (подумайте, насколько эта цифра ничтожна по сравнению с монстрами 90-х годов). Шлемом уже заинтересовались Гейб Ньюэл из Valve, Клифф Блезински из Epic и его очень хвалил на E3 Джон Кармак из iD Software.