Агентство eMarketer опубликовало свои прогнозы по рынку мобильной рекламы во всём мире в период до 2016 года. Как нетрудно догадаться, прогнозируется относительно бурный рост. В абсолютных цифрах бросается в глаза, насколько неодинаково развит рынок в разных частях света. Различия в объёмах расходов на мобильную рекламу между Японией и Россией, например, составляют несколько порядков.
В общем и целом в мире расходы на мобильную рекламу в 2012 году, по предсказанию eMarketer, составят 6,43 миллиарда долларов. Треть от этой суммы придётся на США — там обороты составят 2,29 млрд. долларов. В 2011 году объёмы в США были вдвое меньшими — 1,166 млрд. долларов. Благодаря двукратному росту США в 2012 году впервые выходят на первое место, обгоняя прежнего лидера — Японию. Японский рынок вырос с 1,368 до 1,740 млрд. долларов. По Юго-Восточной Азии Япония держит первое место. На втором — Южная Корея, но с прогнозируемыми в этом году 450 млн долларов оборота ей Японию не догнать ещё долго.
В Западной Европе лидерство держит Великобритания — 558,1 млн долларов в 2012 году. В процентном отношении рост получается довольно существенный — в 2011 году расходы на мобильную рекламу там составили 327,7 млн долларов.
В Восточной Европе лидерство принадлежит России. Рынок мобильной рекламы здесь показывает неплохую динамику, к концу 2012 года ожидается почти двоекратный рост рынка по сравнению с 2011-м. Но это в относительных показателях. В абсолютных ситуация выглядит куда прозаичнее: в 2011 году объём рынка составил 20 млн долларов, в этом предположительно составит 37 млн долларов. До трёхзначных цифр, по прогнозам EMarketer, российский рынок дорастёт только к 2015 году (прогнозируются 111,2 млн долларов), в то время как в США расходы «мобильных» рекламодателей к этому времени уже вырастут до 8 млрд. долларов.
Мобильная реклама — довольно проблемное пока что явление. К 2015-2016 году ожидается, что большинство обращений к интернет-ресурсам будет поступать с мобильных устройств — смартфонов и планшетов. Эффективность такой рекламы на данный момент — большой вопрос, чреватый перераспределением финансовых потоков на рынке IT.
Несколько дней назад аналитическое агентство Gartner опубликовало доклад, авторы которого предрекли формирование «связи сил» (Nexus of Forces) — комбинации из социальных медиа, «облачных» вычислений и мобильных технологий, которая и будет определять дальнейшее развитие информационных технологий вообще (и, естественно, рекламного рынка в частности). Те коммерческие компании, которые не смогут сориентироваться в этой комбинации, не найдут способа начать пользоваться её преимуществами уже сейчас, окажутся вытесненными более оборотистыми соперниками, считают в Gartner. И хотя это скорее общие слова, в них, похоже, кроется большая правда.