Компания Valve приняла решение начать продавать через сервис Steam не только игры, но и совершенно не относящийся к этой области софт. Тем самым Steam превращается (со временем) в полный аналог Apple App Store, Android Market и вызывающий массу опасений у той же Valve Windows Store, появление которого анонсировано в связи со скорым выходом Windows 8.
Платформе Steam на будущий год исполнится десять лет: первый релиз состоялся в 2003 году. С тех пор количество игровых наименований в репертуаре Steam достигло двух тысяч, а количество активных пользователей достигло 54 млн человек. Так что эксперимент по цифровой дистрибуции игр, в который далеко не все верили изначально, оказался чрезвычайно успешным, несмотря на все недостатки платформы.
Какие именно наименования неигрового софта планируется продавать Valve пока не уточняет, указывается лишь, что это будет ПО «творческой» направленности. Как и в случае с играми, Steam позволит осуществлять автоматические обновления неигровых приложений и сохранять пользовательские данные в «облаке».
В общем и целом, превращение сугубо игровой платформы в магазин приложений общей направленности выглядит весьма логичным шагом. Особенно в виду нашумевшего выступления главы Valve Гейба Ньюэлла, заявившего, что «Windows 8 — это катастрофа». Главной причиной его беспокойства, видимо, является Windows Store; если Microsoft решит сделать эту систему закрытой и намертво интегрированной в Microsoft, то для других систем цифровой дистрибуции контента просто не останется места.
Запуск «нового» Steam намечен на 5 сентября. Разработчики софта, заинтересованные в появлении их программ в платформе Valve, могут подать свои заявки через Steam Greenlight, новую систему выставления рейтингов для новых программ, которые ещё только будут продаваться через Steam. Именно таким образом Valve собирается решать, каким играм и программам в Steam быть, а каким нет: «Главное различие [от процесса одобрения на других платформах] состоит в размерах команды. При аналогичных магазинах ПО существует своя группа, которая рассматривает заявки и решает, что должно появиться в магазине, а что нет. Мы подходим к этому вопросу под другим углом: именно сообщество должно решать, что будет выпускаться. В конце концов, это участники сообщества решают, на что они будут тратить деньги», — говорится в пояснении к Greenlight.