Московские власти уже несколько месяцев разрабатывают математическую модель транспортных потоков, которая поможет выяснить, где, как и почему образуются пробки. Об этом газете «Известия» рассказал руководитель департамента информационных технологий правительства Москвы Артём Ермолаев:
Мы рекордными темпами собирали данные и за четыре месяца построили интересную математическую модель. Она учитывает все аспекты, начиная от ширины каждой дороги и заканчивая количеством человек в жилых домах, школах, бизнес-центрах, с учётом их возраста и возможных маршрутов. На основе этих данных модель выстраивает транспортные потоки, то есть просчитывает, когда и как люди передвигаются по городу.
Эта модель позволит нам понять, как строительство нового объекта, расширение или сужение дороги повлияют на количество пробок в столице. К примеру, если вы строите развлекательный комплекс на Волоколамском шоссе, то сможете увидеть, как из-за этого меняется транспортная ситуация по всему городу, вплоть до Ясенева.
По словам Ермолаева, модель напоминает градостроительную компьютерную игру и содержит порядка 60 информационных слоёв.
Точность модели составляет около 50 процентов. Как улучшить этот показатель, известно: для этого необходимы более подробные данные о перемещении людей и транспорта по городу. К модели подключат полторы тысячи датчиков загруженности дорог, будут учитывать информацию, собираемую турникетами в метро и наземном транспорте, и проводить визуальные замеры в электричках.
Однако самый любопытный источник информации, который надеется задействовать московское правительство, — это сотовые операторы. Об этом «Известия» сообщили сегодня со ссылкой на источник в мэрии.
Почти у каждого жителя Москвы имеется мобильный телефон, а то и не один. Телефон всегда подключён к ближайшим базовым станциям сотовой сети. В результате оператору всегда известно, в окрестностях каких базовых станций находятся его абоненты.
Президент Ассоциации региональных операторов связи (АРОС) Юрий Домбровский оценил стоимость такого проекта в несколько миллионов долларов.
Для анализа транспортных потоков не нужны номера телефонов, имена и паспортные данные. Перед передачей властям операторы связи будут анонимизировать данные о перемещениях абонентов. По крайней мере, таков план. Чем на самом деле всё кончится, судить рано. В «Вымпелкоме» и МТС «Известиям» сообщили, что переговоры с мэрией даже не начаты.