Каждый следующий анонс компании, стоящей за сервисом Twitter, оборачивается паникой среди разработчиков клиентских программ. Раз за разом в Twitter вводят всё новые ограничения, делающие жизнь создателей приложений сложнее, а существование некоторых программ вообще он ставит под угрозу. В последнем анонсе говорится о новой версии программных интерфейсов (API 1.1), на которую авторы приложений должны перейти в течение полугода.
As promised, we just posted more details on upcoming changes to the platform and a new version of the API, v1.1 dev.twitter.com/blog/changes-c…
— Twitter API (@twitterapi) August 16, 2012
В Twitter обещают пристально следить за тем, как клиентские программы отображают твиты, и дозировать количество ключей аутентификации, которые может получить разработчик программы. Поскольку каждый ключ — это один пользователь приложения, ограничения в сто тысяч, действующее по умолчанию, популярным клиентам явно будет не хватать. Обратившись с запросом в Twitter, они смогут удвоить квоту, но не всем это поможет.
Внешний вид твита тоже должен соответствовать определённым правилам. В первую очередь в Twitter недовольны программами, которые смешивают контент из разных социальных сетей. Во-вторых, пострадают программы, сильно видоизменяющие твиты. К примеру, популярный клиент Flipboard, отображающий источники из Twitter на манер газеты, может оказаться нежелательным партнёром для сервиса.
По всей вероятности, в Twitter пока что не будут окончательно изничтожать сторонние приложения, но жизнь их авторам усложнят многократно. Причина этого вполне понятна: в поисках бизнес-модели для своего сервиса руководство Twitter пришло к идее платного продвижения постов, а сторонние клиентские программы таких постов не отображают. И нынешние изменения — это явно не последний шаг на пути к тому, чтобы стандартизировать внешний вид твитов.