Группа исследователей из Национального института передовых промышленных технологий Японии (Advanced Industrial Science and Technology, AIST) разработала технологию визуального захвата движений трёхмерных объектов, в которой используются только видеокамера и проектор. По результатам первых испытаний метод оказался более универсальным и простым, чем применяемая сейчас в кинематографе система motion capture.
В предложенной методике для создания анимационной модели проектор освещает снимаемый объект, формируя на его поверхности сложный светотеневой рисунок. Каждая линия этого рисунка образована вытянутыми элементами и немного волнообразна. Такой паттерн может быть легко распознан на каждом кадре, благодаря чему модель обрабатывается практически в реальном времени – смотрите видео:
При всех очевидных недостатках, связанных с использованием проектора, новый метод дешевле и точнее существующих аналогов. Он совместим со скоростной съёмкой, а также легко адаптируется к сложным поверхностям, даже если они быстро меняют форму.
Использование паттерна с высокой плотностью геометрических фигур позволяет отслеживать гораздо больше точек на поверхности объекта, чем маркерная система motion capture. Отклонения в определении относительных координат каждой точки составляют 1 – 2 мм.
Помимо кинематографа метод также может найти применение в спорте – «Компьютерра» уже писала о современных способах компьютерного моделирования элементов спортивных упражнений, выполняемых олимпийскими чемпионами.
Дополнительные возможности новый метод открывает также в системах управления с помощью движений, играх и системах виртуальной реальности.
В этих сферах система из проектора и камеры может стать функциональным аналогом Microsoft Kinect.
При всей перспективности метода, пока ещё рано ждать коммерческих образцов. В настоящее время основные усилия сосредоточены на доработке программного обеспечения и подборе оптимальных условий съёмки.