Как уже сообщалось на днях, Autodesk приобрела — причём за весьма приличные деньги — «социальный» сервис для обмена видеороликами, сделанными с помощью iPad под названием SocialCam. Решение выглядело как минимум странно, учитывая основной профиль Autodesk — системы автоматизированного проектирования (AutoCAD, Inventor) и пакетов для создания трёхмерной графики и спецэффектов (3ds Max, Maya). Тем не менее в Autodesk считают покупку SocialCam весьма логичным шагом.
— Приобретение Socialcam действительно вызвало очень много вопросов и обсуждений, но для Autodesk оно очень логично, — заявила «Компьютерре» Анастасия Морозова, директор компании по маркетингу в России и СНГ. — С одной стороны, Socialcam нужен Autodesk, поскольку предоставляет возможность обмена информацией с помощью видео, и этот функционал может быть использован для наших профессиональных продуктов. С другой стороны, у Autodesk есть много продуктов, которые используются при создании спецэффектов профессиональными кинематографистами, и мы можем дать пользователям Socialcam новые возможности, которые раньше были доступны только в наших коммерческих продуктах.
SocialCam, напомним, распространяется вполне бесплатно.
— Количество информации в мире постоянно увеличивается, — говорит Морозова. — То, насколько доступно и наглядно вы донесли свою мысль или идею, становится одним из важнейших факторов успеха. Видео может быть очень эффективным способом решения этой задачи, и оно активно используется в социальных сетях. Однако в профессиональных коммуникациях, на наш взгляд, оно пока ещё недооценено. Используя технологии Socialcam в наших продуктах, предназначенных для реализации технологии информационного моделирования зданий, PDM/PLM, мы сможем значительно расширить возможности эффективных коммуникаций между всеми участниками процесса проектирования, производства, строительства, эксплуатации.
В конечном счёте, iPad рассматривается Autodesk не только как вспомогательное или развлекательное устройство.
— Спектр наших приложений для планшетов очень широк: от игр и фоторедакторов до профессиональных решений. Например, такая программа, как Pixlr-o-matic, позволяет легко накладывать различные эффекты на любое изображение с помощью любого мобильного устройства. Оно пользуется огромной популярностью среди подростков, которые обрабатывают с его помощью свои фотографии для соцсетей Facebook или ВКонтакте.
SketchBook очень активно используется и любителями и профессионалами всех возрастов для создания набросков и потрясающих цифровых картин.
Безусловно, есть и большое количество чисто профессиональных приложений. Среди самых популярных – AutoCAD WS, ForceEffect, Inventor Publisher. Их аудитория – архитекторы, инженеры, конструкторы, менеджеры в сфере проектирования и эксплуатации объектов. Им нужно обмениваться данными – как 3D моделями, так и чертежами, вносить изменения, демонстрировать их заказчикам. Один из продуктов – Inventor Publisher — позволяет визуализировать 3D инструкции по сборке и разборке любых изделий – от трактора до предметов мебели или же рыцарского замка, собранного из кубиков Lego. Опять же аудитория данного приложения – от высококвалифицированных рабочих до любого человека, задумавшего собрать новые шкаф с помощью 3D инструкции, или ребёнка, играющего с конструктором.
Анастасия Морозова также уточнила, что 123D Sculpt — далеко не единственное приложение для создания трёхмерной графики на планшетах.
— Есть ещё такие программы, как 123D Catch и 123D Make. Они позволяют создавать трёхмерные объекты с помощью любого мобильного устройства. В 123D Catch посредством 10-15 фотографий объекта с разных точек можно создать его трехмерную модель, а в 123D Make несколькими движениями руки сделать плоский чертёж, из которого потом методом вращения также будет получена трёхмерная модель. Количество приложений постоянно увеличивается. Те приложения, которые мы сейчас предлагаем в AppStore, на наш взгляд, отвечают спросу со стороны пользователей планшетов и возможностям самих мобильных устройств, — сообщила Морозова.
Существует ли вероятность того, что планшетные компьютеры будут использоваться как полноценные инструменты для создания трёхмерной графики? Всё зависит от задач и удобства, полагают в Autodesk.
— В прошлом году на Форуме Autodesk уже было показано устройство iTable — огромный сенсорный дисплей, на котором был установлен Autodesk Inventor и можно было создавать трёхмерные модели. Моделирование на сенсорных дисплеях не вопрос будущего, это возможно уже сейчас, — говорит Анастасия Морозова. — Вопрос в том, насколько это нужно потенциальным потребителям этих технологий.
По словам директора по маркетингу Autodesk, если в прошлом году сенсорный дисплей был новинкой, то в этом году на Autodesk University Russia 2012 «гвоздём программы» должна будет стать трёхмерная модель, висящая в облаке пара. Сейчас её будет возможно вращать и двигать руками, в будущем планируется добавить возможность вносить изменения в саму структуру объекта. Вопрос, однако, в том, пригодна ли подобная технология для чего-то кроме развлечений?
— Технологии развиваются очень быстро, работа с 3D-моделями на iPad возможна уже сейчас. Вопрос в том, насколько это удобно и в каком случае надо использовать мобильное устройство, а когда стационарный компьютер, который может выполнить ряд задач более эффективно. Проводя аналогию, можно сказать, что с появлением компьютеров мы ведь всё ещё не отказались от карандаша и ручки. Одно не заменяет другое, а дополняет, и всегда нужно искать то устройство, которое будет решать ваши задачи оптимальным образом, — сообщила Анастасия Морозова.
— В 3D-моделирование на iPad я не верю, на Wacom Cintiq верю! — категорично заявил «Компьютерре» Константин Харитонов, глава компании CineSoft, занимающейся разработками ПО для киностудий. По его словам, главная проблема с iPad — слишком малый размер экрана. Создание какого-либо контента (пробного) — вполне возможно, однако в целом iPad и другие планшеты больше подходят для структурирования информации, а не создания трёхмерных моделей.
По мнению Харитонова, в профессиональной среде в России iPad сейчас используют в лучшем случае для создания раскадровок и скетчей.