Спор о том, какой браузер самый лучший, похоже, будет вечен. Например, доля Opera в мире составляет чуть больше 2%, но при этом у него, похоже, самые фанатичные в мире поклонники. Впрочем, сейчас речь пойдёт не о популярности Opera, а о том, сколько компании удалось заработать — ведь сам по себе браузер бесплатен и от количества человек, пользующихся им, прибыли компании напрямую не зависит.
Итак, во втором квартале 2012 года доход Opera Software составил 52,1 миллиона долларов, что на 32% выше, чем за тот же период в прошлом году. Таким образом, успехи норвежцев превзошли ожидания аналитиков, которые пророчили прибыль 51,5 миллиона долларов. Прибыль от пользователей мобильных устройств возросла на 168%, в то время как на десктопах всё осталось так же, как было. Впрочем, чистая прибыль снизилась с 5,1 миллиона долларов до 4,1 миллиона долларов.
200 миллионов человек пользуются мобильными браузерами Opera — это на 47% больше, чем год назад. Впрочем, если посмотреть на рынок, то в процентном соотношении доля мобильный решений Opera составляет 19% — а ведь ещё несколько лет назад этот браузер считался самым популярным браузером для смартфонов. Что касается пользователей десктопной Opera, то их количество практически не изменилось.
Одним из важнейших партнёров Opera остаётся Google. Соглашение между двумя компаниями предписывает норвежцам оставлять в качестве стандартного поисковика Google. Эта сделка была продлена до 2014 года.