Компания Kodak, пытающаяся выбраться из процедуры банкротства, объявила о продаже своих подразделений, связанных с производством фотоплёнки, коммерческих сканеров и фотокиосков и стоек. С потребительского рынка Kodak намеревается уйти вовсе.
На самом деле удивительно, что они до сих пор каким-то образом пытались производить фотоплёнку. Учитывая тотальный захват потребительского сегмента рынка цифровой техникой, плёнка стала в основном уделом сердитых, недовольных жизнью профессионалов, а также «особо продвинутых фотографов», где-то нахватавшихся про тёплый ламповый… Как бы там ни было, на рынке фотоплёнки Kodak’а скоро не будет.
Процедуру реструктуризации по статье 11 Кодекса о банкротстве США компания Eastman Kodak вынуждена была начать в январе 2012 года. На протяжении больше части ХХ столетия Kodak доминировал на рынке фотографической плёнки в США, но как только начался спад продаж фотоплёнки и рост цифровой фотографии, у Kodak начались серьёзные проблемы. Их венцом становится нынешнее банкротство.
План Kodak заключается в том, чтобы максимально отойти от выпуска потребительской продукции, сфокусировавшись на таких вещах, как коммерческая полиграфия (рекламного характера главным образом), корпоративные услуги. Часть «плёночного» бизнеса Kodak оставит за собой, но это касается только киноплёнки. В потребительском секторе остаются одни лишь струйные принтеры.
Перестроившись таким образом, Kodak надеется выйти из-под угрозы ликвидации и вернуться к прибыльности.
Sic transit…
В распоряжении Kodak остаётся довольно существенное патентное портфолио, связанное с цифровой фотографией. Несмотря на возражения со стороны компаний Apple и FlashPoint Technologies, утверждающих, что часть патентов на самом деле принадлежит им, суд в начале июля разрешил Kodak продать их все разом. Сейчас Eastman Kodak ведёт переговоры с потенциальными покупателями.