Какие крылья нужны самолёту? Достаточно глупый с первого взгляда вопрос. В самом деле, ответ, наверно, прост: крылья нужны. Но тут возникает другая проблема — при взлёте и посадке желательно, чтобы они были широкие и большие, а для максимальной скорости при полёте — наоборот, маленькие. В NASA работают над этой проблемой и уже нашли для неё достаточно неожиданное решение.
Концепт, разработку которого финансирует агентство, оборудовал «сверхзвуковыми двунаправленными крыльями» с широким размахом. Как же самолёт будет разгоняться до сверхзвуковой скорости? Весь аппарат должен будет повернуться на 90 градусов. При этом поворачиваться будет именно самолёт, но двигатели его будут при этом продолжать смотреть в ту же сторону.
При посадке на крыльях аппарата будут загибаться закрылки. Когда они будут выпрямляться, самолёт сам, без какой-либо дополнительной системы, станет поворачиваться на 90 градусов. По своей форме самолёт напоминает звёздочку ниндзя. Грубо говоря, при повороте нос и хвост превращаются в крылья, а посадочные крылья становятся носом и хвостом (разумеется это предполагает кабину с поворотным местом пилота).
Новый самолёт сможет развивать скорость от 1900 до 2400 км/ч, что позволит совершать перелёт из Нью-Йорка в Лос-Анджелес менее чем за два часа. При переходе на сверхзвуковую скорость не будет характерного для таких летательных аппаратов хлопка, и поэтому самолёт сможет летать намного ниже, чем другие сверхзвуковые. К тому же стоит заметить, что он сможет брать на борт пассажиров, до 70 человек. Конечно, до реализации этого концепта далеко, но то, что NASA в нём заинтересовано, уже говорит о многом.