Игровая студия Valve, известная благодаря играм Half-Life, Portal и Team Fortress 2, а также магазину Steam, вовсю готовится к выпуску собственной аппаратной игровой платформы. По всем признакам это телеприставка вроде Xbox 360. Недавнее объявление о приёме на работу промышленного дизайнера недвусмысленно на это намекает.
Были и другие признаки. В передаче GameTrailers TV дизайнер из Valve Грег Кумер сказал, что в начале сентября 2012 года начнётся тестирование полноэкранного режима Steam — по всей видимости, приспособленного для телевизоров. О том же в начале 2011 года на конференции GDC говорил и другой сотрудник Valve, заодно упомянув инициативу компании по переносу своих игр на приставки.
Не стоит забывать и о том, что и сам основатель Valve Гейб Ньюэлл не так давно выступал с интересной речью, в которой критиковал Windows 8 и обещал выпустить Steam и игры Valve для Linux. Не является ли это заодно и подготовкой к выпуску собственной приставки? Основать её на Linux было бы логично: не нужно платить за лицензии Windows (а учитывая, что приставка Valve начнёт конкурировать с Xbox 360 — продуктом Microsoft, это особенно уместный шаг).
На этот раз намёк куда более недвусмысленный: в разделе о приёме на работу на сайте Valve появилась вакансия промышленного дизайнера — человека, который сможет разработать внешний облик будущей приставки. «Традиционно Valve — софтверная компания. Открытые платформы вроде ПК и Мака важны для нас и позволяют нам и нашим партнёрам иметь гибкий и прямой канал связи с потребителями. Но мы разочарованы отсутствием инноваций в компьютерном «железе» и готовимся принять участие в его разработке. Даже простейшие устройства ввода вроде клавиатуры и мыши не менялись осмысленным образом годами. На рынке образовалась пустота: из виду упущена возможность создать нечто привлекательное для покупателей», — гласит объявление.
Значит ли это, что в Valve придумали некий новый способ взаимодействия с игровой приставкой? Хоть текст и лукавит насчёт отсутствия инноваций (Wii Remote и Kinect отлично подходят на эту роль), намёк на разработку новаторского продукта всё равно заманчив. Учитывая, что в Valve работают над такими штучками, как очки (или шлемы) для дополненной реальности, разговоры о выпуске собственного «железа» зазвучали даже более интересно, чем когда пошли первые слухи о Steambox (так поклонники компании заранее окрестили приставку Valve).
В марте 2012 года изданию The Verge уже удалось заполучить некоторые подробности о Steam Box из неназванного источника. Сообщалось, что приставка будет иметь процессор Intel Core i7, 8 ГБ оперативной памяти и видеокарту Nvidia. Также говорилось о неком способе получать от пользователя биометрическую информацию (в связи с чем сразу вспоминается так и не добравшийся до рынка Wii Vitality Sensor: решение Valve должно быть более элегантным, чем прищепка, надевающаяся на палец). В Verge даже раскопали патент Valve на игровой контроллер с заменяемыми кнопками.
Анонимный источник сообщал и о том, что в Valve ведут переговоры с другими игровыми издателями и обещают, что на Steam Box заработают не только игры из Steam.
Сколько ещё нам придётся довольствоваться слухами, неизвестно. Вряд ли в Valve скоро смогут показать готовую приставку, если дизайнера, который придумает внешний вид корпуса и контроллеров, ещё только нанимают на работу. С другой стороны, слухов уже так много, что пора бы Гейбу Ньюэллу что-нибудь заявить официально.