Сервис iMessage, встроенный в устройства Apple, является неким гибридом SMS и интернет-мессенджера. Сообщения, отправленные как SMS, при наличии доступа в интернет и условии, что получатель тоже пользуется устройством Apple, отправляются через сервис iMessage и платить за них оператору не приходится. Также их можно посылать и с устройств, работающих по Wi-Fi. Схема, удобная для всех, кроме операторов. И недавно оказалось, что у одного из операторов внезапно возможность активировать iMessage пропала.
Этот оператор — МТС. На портале appleinsider.ru пишут, что читатели, попытавшиеся включить iMessage и подключённые к МТС, не смогли этого сделать. Во время активации с телефона отправляется SMS на определённый британский номер и за эту операцию списываются небольшие деньги. Но активации через МТС не происходит, и сервис продолжает пытаться, посылая SMS на британский номер, из-за чего пользователь может получить внушительный счёт.
В МТС проблему признали. Некий Владислав Скороходов написал в Twitter, что собирается из-за этих проблем переходить на Билайн, и ему ответили с официального аккаунта МТС, что проблема решается совместно с Apple. У других операторов всё работает нормально, что вполне может свидетельствовать о том, что в МТС сервис действительно заблокировали, так как iMessage, несомненно, негативно влияет на количество SMS, отосланных конкретным пользователем — ведь, как было указано выше, при возможности они просто отправляются по этой технологии через интернет. В любом случае, если это так, то МТС стоило бы сделать официальное заявление, после чего пользователи iMessage с чистой совестью могли бы пойти и выбрать себе другого оператора, который такими делами не промышляет.
Добавлено: Сегодня нам позвонили из МТС и прислали официальное заявление по поводу этой ситуации: «МТС не блокирует доступ к сервису iMessage, речь идет о техническом сбое на стороне Apple, который затронул лишь небольшую часть абонентов оператора после обновления операционной системы телефонов. В настоящее время ведутся работы по восстановлению работоспособности услуги на стороне Apple». Вот так. Всё же интересно узнать, почему же у других операторов ничего не сломалось. Постараемся выяснить.