Иногда вид и качество упаковки значат ничуть не меньше, чем характеристики самого товара. На сайте boredpanda.com появилась отличная подборка упаковок для обычных товаров — таких, как хлеб, чай или бутылка кетчупа. Смотрите, с какой фантазией и любовью можно сделать «обёртку» для повседневных вещей.
Упаковка для хлеба
На представленной выше иллюстрации показана работа испанской студии Lo Soento. Увы, это всего лишь красивый принт, так и не добравшийся до прилавков хлебных магазинов. А вот идее украинской студии Mex повезло больше. Созданные ими булочки Fit Buns были не только полезны с точки зрения здорового питания, но и содержали купон на бесплатное посещение фитнесс-центра «Академия» в Киеве. Результатом стало то, что 3000 булочек были проданы в первый же месяц, 658 человек пришли на пробное занятие, а 217 из них приобрели членские карточки. В итоге количество клиентов фитнес-клуба увеличилось на 25 процентов.
Ну и ещё одна идея для упаковки хлеба, предложенная компанией Kohberg, крупнейшим производителем хлеба в Дании. Дело в том, что Kohberg является почётным спонсором ежегодного мероприятия по борьбе с раком молочной железы. Запустив специальную версию булочек с лозунгом «Поддержи грудь», компания хотела привлечь внимание к проблеме и показать потребителям, что часть средств с продажи хлеба жертвуется на борьбу с раком.
Чай, сыр и газировка
Пакетики для чая довольно часто становятся объектом дизайнерских экспериментов. К примеру, Наталья Пономарёва придумала выпускать пакетики зелёного чая в виде птички-оригами.
А дизайнер Сун Мо Кан предлагает вешать их на маленькие вешалки.
Гораздо активнее с формой продуктов экспериментируют в немецком агентстве KOREFE. Рекламщики придумали выпускать сыр пармезан в виде карандашей с прилагающимися к ним точилками. В результате для того, чтобы добавить тонкие полоски сыра к блюду, повару необходимо «заточить» сырный карандаш. Шкала, нанесённая на карандаш, позволяет точно отмерять порции сыра и контролировать его количество и калорийность.
Другой пример интересной упаковки продуктов – стакан для Coca-Cola с прозрачными вставками, выполненными в форме бутылки газировки.
И ещё один вариант удачного использования прозрачных вставок и социальной рекламы – проект помощи голодающим от благотворительной организации CityHarvest.org. Пакет с прозрачной вставкой, вырезанной в форме желудка. Полный пакет с едой намекает покупателям, что неплохо бы наполнить едой и животы тех, кто голодает.
Часы и предметы гигиены
Когда перед японским дизайнером Томохиро Икегава встал вопрос о том, как передать свежесть гигиенических салфеток, он создал чехол для салфеток в виде усыпанной снегами вершины горы Фудзиямы.
А когда у часовой фирмы Festina возникла необходимость подчеркнуть водонепроницаемость выпускаемых ими часов, компания решила продавать их в бокалах с водой. Получилось и наглядно, и красиво.
Как уже говорилось выше, эти и другие примеры удачных упаковок можно найти в тематических подборках (раз, два и три) на сайте boredpanda.com. На мой взгляд, третья – самая интересная.