В конце прошлой недели компания Creative Technologies представила в Москве свои новые разработки — аудиокарты серии Sound Blaster Z, игровые гарнитуры с имитацией объёмного звука Sound Blaster Tactic3D Rage и беспроводные аудиосистемы Sound BlasterAxx — загадочные устройства, назначение которых кажется не совсем очевидным. В порядке «разъяснительной работы» «Компьютерра» побеседовала с Ником Агиляром, менеджером по продукции Creative Technologies, который рассказал, зачем нужен Axx и на кого рассчитаны новые аудиокарты.
— Будет ли правильным сказать, что Axx, помимо всего прочего, может использоваться в качестве внешнего звукового аудиоинтерфейса для мобильных устройств? Можно ли его использовать в таком качестве?
— В том, что касается использования Axx с мобильными устройствами, его можно рассматривать как беспроводной микрофон или беспроводной динамик, просто исходя из того, какие компоненты используются. Что же касается эксплуатации его как обычного интерфейса наподобие того, который вы используете вместе с компьютером, то здесь всё обстоит иначе: на компьютере вам будут доступны микшеры, разные входы-выходы, управление которыми будет проще и эффективнее.
— То есть, помимо микрофонов, никаких входов у Sound BlasterAxx нет?
— Помимо микрофонного, есть линейный вход, но я не думаю, что при беспроводном подключении к iPhone или iPad вы сможете переключиться на него с микрофонов, что возможно, впрочем, при подключении к компьютеру.
— Это сетевые устройства? Возможно ли несколько штук сразу подключить к одному компьютеру, например?
— Нет, подключение возможно только через Bluetooth, это единственная беспроводная технология, встроенная в Axx. Можно подключить сразу два Bluetooth-устройства к вашему iPad, смартфону и т.д. и переключаться с одного на другое и так передвигаться по дому, например.
— На кого ориентированы эти устройства?
— Мы рассматриваем их как «персональные устройства». Когда приходится делать множество звонков, он бывает весьма кстати. Лично мне это устройство показалось очень полезным — я смог включать музыку, используя только Bluetooth. Поскольку подключение автоматическое, мне достаточно прийти домой и положить рядом с системой смартфон, чтобы начать воспроизведение записей.
— Акустика стереофоническая, верно?
— Да, используется «стековая» конструкция, при которой динамики развёрнуты под прямым углом друг от друга. Таким образом мы можем заполнить не очень большую комнату звуком.
— Насколько хватает мощности динамиков?
— Как вы могли обратить внимание, в зале их было неплохо слышно. Но, конечно, для помещений таких размеров они не предназначены. Для гостиной того, что стоит у меня, более чем достаточно. В действительно больших помещениях они неэффективны, но их вполне хватает для спален и кабинетов. SBX-10 невелик, поэтому его хватит только для спальни, в то время как SBX-20 «пробивает» достаточно обширные помещения.
— Давайте обратимся к гарнитурам. Вы упомянули, что они способны имитировать 3D-звук. То есть звук в наушниках будет восприниматься так, будто это система 5.1?
— Верно. Мы можем «виртуализировать» звуковое пространство.
— Каким образом это делается?
— В зависимости от источника: допустим, вы запускаете игру, поддерживающую звук в формате 5.1, подключаете наушники, и звук переводится — ремикшируется — в стерео. Когда это происходит, алгоритм, который мы используем, SBX-Surround, знает, что и как подверглось компрессии, так что есть возможность произвести обратный процесс и сымитировать объёмное звуковое пространство.
— С помощью всего лишь двух динамиков?
— Да. Я знаю, это звучит очень странно…
— И насколько дорога такая технология?
— Ну, разработка её обошлась дорого, однако мы можем делать очень многое при наличии собственного чипсета прямо на карте, так что вся обработка делается в одном месте и CPU компьютера не нужно ничего обсчитывать. Мы точно знаем, что, где и как делается, и имеем полный контроль над аудиосигналом.
— Предполагается, что эти гарнитуры можно следует использовать только с SoundBlaster, или подойдёт любая карта?
— Эти гарнитуры следует рассматривать сами по себе как аудиокарту. Впрочем, если вы их подключите к SoundBlaster серии Z, то получите оптимальное звучание.
— К вопросу о звуковых картах. 14 лет назад Creative выпустила SoundBlaster Live!, которая закрыла брешь между консьюмерским и профессиональным секторами. С тех пор, однако, брешь вернулась. Полагает ли Creative, что ему удастся вновь закрыть эту брешь?
— Я, безусловно, надеюсь на это. С картой ZxR это и есть наша цель: мы ориентированы не на обычного, средней руки потребителя, но скорее на «просьюмерский» уровень, — достаточно взглянуть на компоненты, которые мы использовали при создании карты; программные компоненты, усилители с сопротивлением 6 Ом, всё это едва ли понадобится обычному пользователю. Мы совершили большой шаг вперёд с этой картой, особенно в том, что касается записи.
— Когда цены на SoundBlaster Live! упали до 50 долларов или около того, по Москве, как грибы после дождя, расплодились «домашние студии» на базе этой карты. Ожидаете ли вы чего-то сходного на этот раз?
— Мы, конечно, на это надеемся. SoundBlaster Live! был отличной картой, и мы надеемся, что ZxR тоже будет хорошо себя проявлять и в плане записи, и в плане воспроизведения.
— В ходе демонстрации возникло ощущение, что при «возгонке» стереомикса в 5.1 были основательно усилены средне-верхние и низкие частоты. Так ли это?
— Алгоритм Crystallizer анализирует, какие частоты подверглись компрессии. Обычно «сдавливаются» низкие и верхние частоты; таким образом, когда в дело вступает Crystallizer, он усиливает транзиенты.