Стив Возняк — один из основателей компании Apple. Именно он занимался аппаратной стороной первых эппловских компьютеров, но, будучи инженером до мозга костей, старался держаться подальше от управления компанией. Оставаясь на бумаге сотрудником Apple, Возняк не принимает ни малейшего участия в делах фирмы. Тем не менее многим интересно, что бы он хотел изменить в современном Apple, и именно вопросы на эту тему превалировали на сайте Slashdot, посетителям которого разрешили спросить у Возняка всё, что они пожелают. Давайте посмотрим на его ответы.
Возняк считает, что плеер iTunes должен быть доступен для Android. Аргументация проста: «Настоящий подъём Apple начался с iTunes и iPod, — говорит он. — Если помните, мы портировали iTunes для Windows. Так почему бы не портировать iTunes для Android? Я люблю продукты Apple и iTunes и хочу, чтобы iTunes был и на моих продуктах на основе Android».
Отношение Возняка к патентным войнам известно — он их очень не любит. Вот что он сказал по этому поводу посетителям Slashdot:
«Я бы хотел, чтобы вместо всех этих судилищ в Apple успокоились и занялись перекрёстным лицензированием с другими игроками рынка. Они [другие компании] придумали множество хороших возможностей, которые не усложняют пользовательский интерфейс. Например, жест смахивания рукой для получения скриншотов. Я бы хотел, чтобы мой iPhone позволял делать всё, что возможно, даже если это придумал кто-то другой раньше».
Большие экраны телефонов также привлекают Возняка:
«В последние несколько лет я наблюдаю один маленький экран в море больших, и мне, как и многим другим, вероятно, кажется, что большие дисплеи лучше, чем маленький. Можете обвинять меня в отступничестве, но мне кажется, что это один из немногих просчётов Apple. Айфоны не хуже других смартфонов и стоят примерно столько же, сколько и другие. iOS не хуже Android. И той, и другой системой можно пользоваться. Я никогда не говорил такого про Windows. Так что, возможно, именно в этом причина, что продажи айфонов растут не так хорошо, как хотелось бы».
Он также сказал, что стоит делать Apple без Стива Джобса, — по крайней мере намекнул:
«Когда Стив Джобс вернулся в Apple, мы прошли через период становления молодых талантливых руководителей. Мне кажется, что стоит сделать это снова».
Возняк высказался и по поводу опенсорсного ПО:
«Правильного мнения по этому вопросу не может быть. Я склоняюсь в сторону открытости. Я верю, что можно создавать лучшие новаторские продукты, даже если они открытые. Но я могу ошибаться. Опенсорсные продукты имеют тенденцию к усложнению. Я предположу, что 80 процентов из нас — технофобы, которые боятся признаться, как мало мы знаем. И я прежде всего говорю о наших мамах и папах. Apple — «тихая гавань» для них, не позволяющая запутаться [в новых технологиях]».
И наконец, как же без вопроса о том, не собирается ли он cнова работать в Apple:
«Apple очень сложный. Мне лично нравится простота. Мне нравится делать то, что я умею делать, и это технологии. Честно говоря, мне не кажется, что я разбираюсь в современных технологиях лучше, чем кто-то другой, читающий эти строки. У Джобса было призвание развивать проекты и влиять на них. Если бы где-то в Apple было что-то, с чем я бы справился лучше, чем кто-то другой, я бы принялся за это дело немедленно, ведь Apple всегда на первом месте в моём сердце».
То есть можно практически точно сказать, что Возняку сейчас в Apple делать нечего.