В своём новом письме, адресованном акционерам корпорации Microsoft, её глава Стив Баллмер объявил о «фундаментальных переменах в бизнесе», отметив, что будущее компании лежит в области тесной интеграции программного и аппаратного обеспечения.
Согласно письму Баллмера, Microsoft и далее планирует сотрудничать со своими прежними партнёрами в таких областях, как десктопы, смартфоны и планшеты, однако при этом Microsoft обещает самостоятельно выпускать «премиальные аппаратные решения».
«Время от времени мы будем выпускать специальные устройства для решения специальных задач, как это было с Xbox и недавно анонсированным Microsoft Surface. Вся наша работа с партнёрами и разработка собственных устройств будет нацелена на качественную и привлекательную интеграцию аппаратного, программного обеспечения и сервисов», — пишет Баллмер. Отныне Microsoft, по его словам, — это компания, сфокусированная на «устройствах и сервисах».
В своём письме Баллмер уделяет повышенное внимания Microsoft Surface (понятное дело, расхваливая его на все лады), а кроме того, уточняет, что новая версия Microsoft Office, одной из ключевых разработок компании, написана буквально с нуля и с учётом новых — мобильных — форм-факторов. То есть, его разрабатывали специально с прицелом на планшеты, в том числе.
Что касается планов на будущее, то здесь Microsoft устами Баллмера обещает разработку новых форм-факторов, «работа с которыми будет становиться всё более естественной». Предполагается использование сенсорных дисплеев, технологий распознавания жестов и голосовых команд. Кроме того, Microsoft планирует всё больше внимания уделять облачным технологиям, нацеленным как на бизнес, так и на индивидуальных пользователей. Ну и — —
Обеспечить крепкие позиции единой платформы — Windows — на PC, планшетах, в смартфонах, на серверах и в «облачной» сфере, тем самым стимулируя активный рост экосистемы разработчиков; унифицировать способы использования разных пользовательских устройств и повысить нашу расторопность при выводе новых устройств на рынок.
…Прямо по Толкину: чтобы всех их созвать, воедино собрать и единой «оконною» волей сковать.
Корпорация Microsoft до сих пор нечасто выходила на «аппаратный» рынок самостоятельно, ещё реже — добивалась успехов. Microsoft Surface выходит на рынок 26 октября (вместе с новое версией Windows), и сейчас компании необходимо всеми силами демонстрировать уверенность в стратегической успешности будущего планшета, притом что вряд ли кто-то может эту самую успешность гарантировать.
К тому же, и об этом говорилось неоднократно, Surface автоматически превращает Microsoft в прямого конкурента своих партнёров, что тем самым меняет правила игры для обеих сторон. Вдобавок Microsoft предстоит осуществить вторжение на рынок, где и так уже, казалось бы, всё занято: планшетный рынок в основном поделён между iOS и Android, в то время как другие игроки с него уже ушли или находятся в процессе выбывания. Особого комфорта Microsoft испытывать явно не будет.