Сервис контекстной рекламы «Бегун» теперь целиком и полностью принадлежит холдингу Rambler, точнее, Объединённой компании «Афиши» и «Рамблера». В распространённом компанией пресс-релизе говорится, что Rambler заключил соглашение о выкупе 49,9 процента акций портала с холдингом «Финам» и инвестиционной компанией Skagit. Сумма сделки не разглашается.
Поскольку ранее ей принадлежали 51,1 процента акций, теперь «Рамблер» становится единственным владельцем «Бегуна»… и объединяет его с собственным сервисом сравнения характеристик товаров и их цен Price.ru. Это, мягко говоря, странное решение, учитывая, насколько разную направленность имеют Price.ru и «Бегун».
Возглавит новую структуру Антон Терехов, директор по электронной коммерции объединённой компании «Афиши» и «Рамблера».
После закрытия сделки Объединённая компания «Афиши» и «Рамблера» на базе компаний «Бегун» и Price.ru начнет консолидировать свои проекты, связанные с электронной коммерцией, говорится в пресс-релизе. «Мы хотим консолидировать e-commerce-активы нашего холдинга и создать привлекательные продукты в области электронной коммерции», — говорит Николай Молибог, генеральный директор Объединённой компании «Афиши» и «Рамблера».
Компания Rambler, созданная в 1996 году, была первой в России поисковой системой. Оригинальный поисковик не выдержал конкуренции с «Яндексом», и теперь портал Rambler использует поисковые мощности прежнего конкурента.
Каталог Price.ru был создан в 1997 году Аркадием Морейнисом, задумавшим проект в качестве «сетевого аналога» газеты Экстра-М. В 2005 году проект стал частью Rambler.
Сервис «Бегун» был создан в 2002 году. По состоянию на весну 2012 года доля «Бегуна» на российском рынке контекстной рекламы составляла около пяти процентов. В 2008 году акционеры сервиса пытались продать его Google, которому принадлежит крупнейшая в мире сеть контекстной рекламы, однако, как уточняют «Ведомости», продажа сервиса была заблокирована антимонопольными органами.