«Прыжок с края стратосферы» Феликса Баумгартнера помимо трёх рекордов принёс массу уникальных данных, которые специалисты NASA до этого тщетно пытались получить на протяжении более чем полувека. Неправительственной команде Red Bull Stratos на подготовку всей миссии потребовалось семь лет. Развитие космических программ невозможно без разработки костюмов и парашютных систем, способных обеспечить выживание астронавтов и космических туристов в случае катастрофы.
Доктор Джонатан Кларк (Dr. Jonathan Clark) решил посвятить себя разработке средств безопасности космических полётов, когда в 2003 году во время возвращения шаттла «Коламбия» произошла разгерметизация кабины и все семеро членов экипажа, включая его жену Лорел Кларк (Laurel Clark), погибли.
Теперь команда Кларка вместе с группой инженеров под руководством Дастина Гомерта (Dustin Gohmert) анализирует показания множества датчиков, размещённых в костюме Баумгартнера. Полученные данные позволят детально изучить влияние на организм человека экстремальных условий, возникающих во время затяжного прыжка с большой высоты. Огромную ценность также представляет видеозапись прыжка, сделанная камерами костюма, и комментарии самого Феликса, впервые в мире преодолевшего в свободном падении скорость звука.
Во время прыжка Баумгартнер вошёл в штопор на 40 секунд, испытав перегрузку в 2,5 G, но смог стабилизироваться самостоятельно. В отличие от Феликса, на счету которого свыше 2000 прыжков с парашютом, космические туристы и даже астронавты не будут иметь такой впечатляющей подготовки. В подобной ситуации они потеряют сознание и вряд ли смогут выйти из штопора без помощи стабилизирующего парашюта.
В прыжке с высоты выше линии Армстронга (~ 19 км) есть свои особенности. Если парашют раскроется слишком рано (в первые секунды падения), то спуск будет очень длительным и кислород в баллоне закончится раньше, чем человек сможет начать дышать без маски. В свободном падении парашютист сперва ускоряется (Феликс разогнался до 1,24 Маха), а затем замедляется, тормозя о плотные слои атмосферы. При попытке раскрыть парашют до сбрасывания скорости человек получит очень серьёзные травмы.
Поскольку система разрабатывается для аварийных ситуаций и нацелена в том числе на космических туристов, требуется сохранить основной и резервный парашюты, а к тому же заблокировать срабатывание тормозного (стабилизирующего) на большой высоте. Пока вся эта система слишком тяжела и сложна для неподготовленного человека.
В 2015 году планируется пилотируемая миссия Dragon. У NASA и неправительственных космических корпораций осталось совсем немного времени для выполнения работ по созданию усовершенствованных версий «костюма Феликса», систем подачи кислорода, максимально автоматизированных и облегчённых парашютных систем. Учитывая число авиакатастроф, было бы логичным провести аналогичные работы и для пассажирской авиации.