Сервис Dropbox в представлении не нуждается — он позволяет автоматически синхронизировать локальные файлы с облачным хранилищем. Описывать процесс регистрации и установки клиентского ПО, полагаю, тоже нет необходимости. Процесс этот несложен, хорошо документирован, а кроме того, в Сети доступны многочисленные обзоры возможностей Dropbox. Вместо этого мы сосредоточимся на менее очевидных вещах.
Запуск второго экземпляра Dropbox
Создатели сервиса исходили из предположения, что пользователь запускает только один клиент Dropbox во время сеанса работы с операционной системой. Их трудно за это винить — сложно представить ситуацию одновременного подключения к сервису с другим аккаунтом, а с одним это и вовсе не имеет смысла. Тем не менее обсуждения этого вопроса частенько возникают в форумах, так что попробуем с ним разобраться.
Клиент Dropbox запускается в Windows как обычная пользовательская программа с помощью помещённого в автозагрузку ярлыка. Простая смена рабочего каталога ничего не даёт, и единственный выход здесь — сделать копию ярлыка для запуска её от имени другого пользователя. Аккаунт нужно предварительно создать через панель управления.
У метода есть ещё одно занятное применение: если за компьютером работают несколько человек с разными учётными записями, то они могут использовать установленный экземпляр Dropbox независимо друг от друга (менять свойства ярлыка при этом уже не нужно).
При попытке первого запуска клиентской программы она просит ввести логин и пароль Dropbox. Все шаги настройки здесь стандартные, но стоит обратить внимание на выбор каталога для синхронизации — по умолчанию он будет находиться в профиле того пользователя, от имени которого вы запускаете клиент. Если вас это не устраивает, то вместо автоматической настройки (Typical) нужно выбрать ручную (Advanced) и указать каталог самостоятельно.
В результате нехитрых манипуляций мы получили два экземпляра программы Dropbox, работающих одновременно и с разными учётными записями сервиса. Каталога для синхронизации тоже два — в папке «Мои документы» и на рабочем столе.
Здесь могут возникнуть нюансы с правами доступа к файлам, но для домашних пользователей они не критичны, поскольку те работают в системе с администраторскими правами и имеют полный доступ к диску. Другая проблема — автозапуск. Скажем, в Windows XP не удалось найти штатного способа автоматически стартовать программу от имени другого пользователя при помощи ярлыка. Решается вопрос сторонними утилитами, которых существует немало.
Синхронизация файлов не из каталога Dropbox
Dropbox предназначен исключительно для синхронизации файлов через сеть и ничего не знает о данных приложений (в отличие от некоторых фирменных сервисов, вроде iCloud или Ubuntu One). Кроме того, он работает со специальным каталогом на локальной машине и не может синхронизировать данные не из этого каталога. В Linux проблема решается созданием внутри папки Dropbox символических ссылок — попробуем сделать то же самое в Windows.
Самый интересный вопрос тут — насколько корректно Dropbox для Windows воспримет мягкую ссылку, являющуюся самостоятельным объектом файловой системы, чем-то напоминающим ярлык. На скриншоте видно, что всё прошло удачно — программа воспринимает симлинк как каталог и загружает на сервер его содержимое.
Достичь аналогичных результатов можно и другими способами — созданием жёстких ссылок на файлы или, скажем, монтированием разделов внутрь каталога Dropbox. Что же касается данных приложений, то здесь тоже есть варианты: к примеру, можно сделать в синхронизируемой папке символическую ссылку на профиль Thunderbird — и резервная копия вашей почты окажется в облаке.