Вот почему телевизоры с разрешением 4K никто не будет покупать

Телевизор всегда воспринимался потребителем как вещь на века. Смысла менять ТВ как перчатки не было никакого. Разве что чёрно-белый на цветной, а цветной с трубкой — на ЖК-панель. Тем не менее производителям телевизоров хочется, чтобы их продукцию покупали больше, а главное — чаще, и для этих целей они постоянно придумывают, чем бы удивить потребителей.

В последние годы, если помните, такими технологиями стало стерео и Smart TV (то есть телевизоры с возможностью установки приложений и продвинутыми функциями). Увы, сидеть в очках и смотреть стереокартинку не то чтобы никто не захотел, просто достать фильмы, которые доступны в таком режиме, достаточно сложно, особенно в онлайне. Поэтому у тех, кто купил такие ТВ (хотя сейчас практически все телевизоры поддерживают 3D), стереоочки обычно пылятся в углу.

Со Smart TV не намного легче. В прошлом году, согласно статистике, больше половины покупателей «умных» телевизоров ни разу не подключили свои устройства к Сети. Почему? Потому, что телевизор до сих пор покупают как телевизор — как транслятор телепрограмм, как устройство, к которому можно подключить другое устройство и т.д. На загадочную кнопочку, вызывающую стартовый экран «умных» функций, многие просто стараются не нажимать — не дай бог что выпрыгнет… Да и пользоваться этими функциями в телевизорах большинства производителей далеко не просто.

110-дюймовый 4K-телевизор Samsung

И вот — новая «фишка». Формат 4К подразумевает, что разрешение телевизоров увеличится с нынешнего «потолка» 1920×1080 пикселей аж до 4000 на 2000. Прежде чем мы попробуем понять, что выйдет из этой инициативы, давайте разберёмся поподробнее, что она собой представляет.

4K

По-настоящему, общего стандарта не существует — есть несколько стандартов, созданных разными производителями. Они обещают примерно одинаковое разрешение, но, конечно, у каждого из них есть свои нюансы.

Откуда же вообще взялась идея делать телевизоры с таким разрешением? Всё началось в кинотеатрах, которые показывали приквелы к «Звёздным войнам». «Войну клонов» Лукас снял полностью в «цифре» с разрешением 1080p. Для DVD и Blu Ray это было достаточно, но в кинотеатрах, на гигантских экранах, люди в первых рядах могли вполне отчётливо рассмотреть пиксели. Именно тогда и возникли первые стандарты 4K — в 2007 году в кино начали показывать режиссёрскую версию «Бегущего по лезвию бритвы» именно в этом формате. Правда, в очень немногих кинотеатрах было необходимое оборудование.

Но это в кинотеатрах. Зачем же 4K нужно дома? Большинство компаний-производителей пообещало выпустить телевизоры этого формата в 2013 году. Само собой разумеется, они будут безумно дорогие, по крайней мере, в течение нескольких лет.

Что смотреть, да и зачем?

Но, предположим, вы купили себе долгожданную панель 4К. И теперь перед вами стоит вопрос: что же смотреть? Действительно, если взглянуть трезво на положение дел, то понимаешь, что контента с таким разрешением практически нет.

Многие телеканалы до сих пор транслируются в стандартном разрешении, и это не в России. У нас же вообще HD-телеканалы — это отдельный пакет для особо прогрессивных граждан, который продаётся в кабельных сетях за отдельные деньги.

Как тут не вспомнить, что телевидение высокой чёткости начали внедрять давно, и лишь в последние лет шесть-семь приобретение ЖК-панели стало хоть как-то оправданным. Какой смысл покупать громадный проекционный телевизор за уйму денег, если на нём нечего смотреть? Даже качество DVD не делало оправданным покупку HD-телевизора, а вспомните, сколько времени шли баталии между Blu Ray и HD DVD! За это время оптические диски успели утратить свою актуальность и более-менее «продвинутыми» людьми воспринимаются скорее как досадный атавизм.

Тем не менее покупатели мало-помалу обзавелись плоскими ТВ, тем более что с некоторых пор вполне приличный такой телевизор стоит до неприличия дёшево (хотя, конечно, это смотря для кого). Если учитывать, конечно, что покупается он на века. Но производители-то этого не хотят! И для этого им обязательно нужно показать телезрителям что-то новое, что заставит их отказаться от того телевизора, который они купили три года назад.

Увы, ставка на формат 4K совершенно неоправданна, причём даже не просто из-за того, что по этим телевизорам нечего показывать. Прежде всего, они стоят заоблачных денег и не будут стоить дешевле ещё очень долго. Дисплеи сами по себе стоят немалых денег и дешевеют очень медленно. Что уж тут говорить о таких форматах, как 4К.

Это никому не нужно и не будет нужно

Тут мы переходим к ещё одному интересному нюансу технологии: этому самому гигантскому разрешению. Дело в том, что насладиться им будет чрезвычайно сложно, даже если для таких экранов будут производить контент. Представьте себе стандартную семью, у которой в доме висит телевизор ну, скажем, с дисплеем сорока дюймов по диагонали. Смотрят они его с расстояния около трёх метров.

Никаких пикселей с такой дистанции на нём не видно даже при просмотре телепередач в обычном качестве, другое дело, что сама картинка видится расплывчатой. В стандартном HD картинка не кажется расплывчатой. Всё. Это значит, что никаких сверхразрешений не нужно, всё равно никто не сможет их оценить.

Конечно, другое дело — это огромные телевизоры с диагональю до 110 дюймов, которые, кстати, активно показывали на CES. Для них такое разрешение всё же оправданно. Хорошо, предположим, что сферический потребитель в вакууме накопил, казалось бы, непосильную сумму денег, сдал в рабство жену и детей и теперь готовится насладиться своей новой 4К-панелью. Но не в каждый дом она пролезет и, главное, не в каждой квартире вообще поместится. Так что прямо скажем: такие махины не нужны никому, либо нужны относительно небольшому количеству товарищей, уровень жизни которых существенно выше среднего, ведь для такого телевизора нужен ещё и соответствующий дом.

Вот, собственно, и все причины, по которым практически никто не будет покупать такие устройства в ближайшее время. А производителям важно поймать потребителя на крючок буквально в течение двух-трёх лет, скормить ему идею, что такой ТВ нужен ему здесь и сейчас. И этого им не удастся сделать.

Однако, например, в LG говорят, что всё вовсе не так. Их 84-дюймовый телевизор с разрешение 4K, который стоит 22 тысячи долларов (подумайте над этой цифрой), уже захотели купить триста человек! Это, конечно, должно радовать LG, однако наверняка для любого предмета можно найти триста покупателей. Даже для навоза в подарочной упаковке, продающегося за полмиллиона долларов за коробку.

Что будем искать? Например,ChatGPT

Мы в социальных сетях