Голопалуба известна нам, прежде всего, по сериалу «Звёздный путь». Это такое место на космическом корабле, где можно забыть о том, что находишься в полёте к иным мирам, и прогуляться, скажем, по пасторальным пейзажам. Но уже скоро это перестанет быть фантастикой. По крайней мере, так считает известный специалист по трёхмерной графике из AMD Фил Роджерс.
На конференции Universe Today он вычленил семь проблем, которые нужно решить перед тем, как создание голопалубы будет возможным:
- Видео лучше, чем IMAX.
- Существенно лучшее аудио.
- Передача ощущений.
- Эффективное распределение памяти.
- Очень мощные процессоры.
- Понадобятся покупатели, которые будут готовы за это платить.
- Цель — опенсорсное сообщество.
Первой цели можно будет достигнуть с помощью демонстрации нескольких видеопотоков, обеспечивающих 360-градусную картинку, чтобы пользователь, поворачивая голову, мог её обозреть. Аудио должно быть направленным и динамически меняться при движении головы пользователя (в полной мере это пока недостижимо). Прикосновение можно имитировать с помощью струй воздуха, а в будущем, возможно, будут изобретены и специальные устройства, о которых пока можно только гадать.
Роджерс говорит, что для реализации затеи понадобятся «бесчисленные множества стоек с мейнфреймами», которые станут потреблять очень много энергии. Именно поэтому эта технология ещё долгое время не будет доступна для домашнего использования.
Другой вопрос, зачем кому-то может понадобиться такой дорогостоящий агрегат. Роджерс говорит, что «голопалубы» пригодятся для бизнес-конференций, которые будут намного продуктивнее и насыщеннее, чем звонки по Skype и демонстрация слайдов презентации по интернету. Впрочем, это устройство можно использовать, например, и в качестве продвинутого игрового автомата.