Люди перестают читать газеты, всё меньше смотрят новости по телевизору. Нет, всё пока не так плохо, как некоторые надеются, однако аудитория газет и телевизионных новостей действительно уменьшается. Почему? По крайней мере, в США, оказывается, дело вовсе не только в интернете.
По результатам ежегодного опроса State of News Media, проведённого компанией Pew Research, аудитория новостных медиа сократилась на 31 процент по сравнению с прошлым годом. Произошло это по интересной причине: качество материалов снизилось. Причём это вряд ли субъективное мнение — в качестве рецепта борьбы с кризисом владельцы изданий и телеканалов существенно уменьшали количество сотрудников, работающих над новостями.
То, что ошибки тут нет, подтверждает другая цифра: 60 процентов респондентов из тех, кто прекратил обращаться к традиционным источникам новостей, напрямую говорят, что качество материалов снизилось именно по сравнению с прошлыми годами. 23 процента сказали, что просто новостей стало меньше, что их не устраивает.
Впрочем, американцы совершенно не в курсе трудностей новостной индустрии. 60 процентов респондентов ничего не знают об этом. В Pew Research констатируют, что у тех изданий, которые пытаются бороться с кризисом, увольняя сотрудников, не будет второго шанса.