Когда продажи мобильных телефонов падают, это тревожный знак. В последний раз это случилось в 2009 году — в год кризиса. Сейчас, как пишут «Ведомости», такая тенденция снова наметилась.
По всему миру продажи смартфонов растут, а «тупофонов» — падают, и рост продаж смартфонов компенсирует падение продаж «обычных» мобильников. В первом квартале 2013 года в России на 34 процента выросли продажи «умных» телефонов, но это не компенсировало снижения спроса на простые мобильные: их продажи упали на 24 процента.
Как объясняет «Ведомостям» президент «Евросети» Александр Малис, произошло это из-за инфляции, которая составила 6,6 процента, в результате чего покупатели с низким уровнем доходов, которые обычно приобретают «тупофоны», отложили покупки. Стагнация, по словам Малиса, наблюдается и в других сегментах потребительского рынка, что свидетельствует о рецессии. Впрочем, в денежном выражении рынок вырос на 12 процентов, за счёт увеличения рынка смартфонов, — ведь они стоят существенно дороже «простых» телефонов.
К тому же есть и другая причина падения продаж: люди предпочитают приобретать телефоны на «сером» рынке, так как цены на нём существенно дешевле. В 2012 году таким образом было приобретено от 10 до 15 процентов телефонов, и это число продолжает расти.